android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Теги Riot Games

Какой из MOBA-игр на Руси хорошо?

Вот вы здесь и там шутки шутите, да вот только СНГ-комьюнити уже давно все для себя решило:

 

                                             Статистика взята с сайта steamspy.com

Одни только русские игроки занимают одну пятую из игравших за последние две недели игроков. Добавив к ним украинцев, белорусов, казахстанцев и получим очень внушительную массу игроков. К сожалению, найти подобную статистику для игроков в LoL мне не удалось (буду очень благодарен, если кто-нибудь в комментариях подскажет где искать), но всем, кто более-менее в теме известно, что русский сервер игры представляется чем-то вроде резервации и подавляющее большинство «адекватных» игроков приходят на него «поиграть по фану», продолжая набивать рейтинг на просторах европейских серверов. Профессиональных команд из СНГ, которые хоть чего-то добились в крупных международных чемпионатах окромя M5/Gambit мы так и не увидели, и вся борьба наших коллективов, в основном, происходит в другой резервации под названием Starladder. Правда вот, сборная СНГ недавно пробилась на All-Star Event и достаточно неплохо себя показывает, как в командном, так и в индивидуальных режимах. Или вот Natus Vincere, опять возвращается в LoL, набрав новую команду. Но это совсем не наши соотечественники и даже не представители ближнего зарубежья, так что в расчет их брать не стоит.

В свое время LoL воспринимался как глоток свежего воздуха. Движок Warcraft III, старался как мог, но у него не получалось выглядеть качественно не в визуальном, ни в физическом плане. Нет, конечно, в первую доту продолжали играть, но если бы в 2009 году велась статистика, то она бы показала большой отток пользователей. Тем более, что где-то неподалеку маячил Heroes of  Newerth – суть та же DotA, но с графикой и нормальным ладдером. Но выход, пусть даже в малоудобоваримом виде беты DotA 2, поставил все на свои места. Ключи на закрытое тестирование покупались за бешеные деньги, ажиотаж рос с каждым днем, доверие к компании-разработчику Valve было безграничным, все ждали бомбу в мире MOBA-игр и в том или ином виде ее мы и получили. Да, в DotA 2 образца 2011 года порой было просто невозможно играть (злые языки могут сказать, что и сейчас игра полна багов и будут правы), но мало по малу, детище Icefrog’а завоевывало свое место в сердцах СНГшного игрока, а LoL уходил на второй план.

 Так в чем же причина? Ведь, кто бы что не говорил, но Лига Легенд неплохая игра и у нее есть свои прелести, так почему же в нее так мало играют на просторах постсоветского пространства?

 

Итоги голосования на момент написания блога

1. Стилистика. Графика в LoL была на порядок лучше, чем в первой доте, но вся эта мультяшность и излишняя мимишность немного не то, чего бы в массе своей хотел русскоговорящий пользователь. Для людей, у которых за окном можно увидеть картины чуть ли Fallout’овского масштаба, йордлы в кустах выглядят как не от мира сего. Конечно, есть много любителей именно такого стиля и вообще о вкусах не спорят, но для простого обывателя графических стиль DotA 2 куда более притягателен.

 

Какая огненная дама растопит ваше сердце быстрее?

2. Свобода действий. В начале своего становления у Лиги Легенд не было ярко выраженной меты, игроки смотрели на что способен тот или иной персонаж и куда лучше его поставить. Но уже к концу первого сезона была выбрана оптимальная формула, которая действует и до сих пор: солотоп, мидер, кэрри+саппорт на боте и лесник. И если на про-сцене и «хай эло» играх нет-нет, да и пускаются в эксперименты (свап линиями, даблджангл), то в обычном пабе поменять место топера и мидера – максимум вариативности. Историй про токсичность DotA-комьюнити масса, но если вы возьмете не того чемпиона не на ту позицию в LoL, то скорее всего вас заклюют еще на стадии пика, и кто-нибудь просто выйдет из предматчевого лобби. Очень многое в Лиге уделяется тому, как много золота игрок вынесет со стадии лейнинга. А СНГ-шные игроки не умеют не любят фармить, нужен экшен, нужны дайвы под тир2 вышки, а эти самые вышки наносят на много больше урона, чем в той же DotA. Позиция саппорта так же не раскрывается так сильно как многим хотелось, зачастую он прикован к своему кэрри и оставить его, значит почти наверняка проиграть линию. Позитивные направления в этом плане есть, на карте с каждым глобальным патчем появляется все больше объектов, которые один лесник физически не может контролировать, саппорты частенько выходят на ганки, как минимум своей центральной линии.

3. Резервации. Русскоязычное комьюнити часто считают варварами в интернете и все время пытаются засунуть куда-нибудь в огороженное место, что бы другим не противно было. На любом форуме любой мультиплеерной игры можно найти топик про то, как русский Иван сэру Джону игру сломал. И очень часто разработчики идут на поводу у своей аудитории, начинает устраивать расовые чистки. То айпи заблокируют, то загончик выделят. Только русский Иван такого отношения не любит и всячески пытается запреты эти обойти. Как случилось с HoN в те времена, когда он еще не принадлежал Гарене. За считанные дни было придумано, как обходить блокировку и русские продолжали играть на интернациональном сервере. Вообще, все эти блокировки выглядят до нельзя странно и глупо и вообще, основная беда наших соотечественников в банальном незнании английского языка, а играть мы умеем. Из-за всего этого, открытие русского сервера Лиги Легенд, пусть и не несло смысла в виде очередного ограждения, было воспринято именно в этом ключе. А все это из-за того, что…

4. Популяризация игры. Ее нет. Кажется, что Riot Games смирились с тем, что большого онлайна в СНГ им не видать и не планируют ничего с этим делать. Студенческие лиги – это безусловно хорошо и вообще инновационно, но работает (если вообще работает) только в Москве и Санкт-Петербурге. В Новосибирске, например, не было замечено никаких соревнований или мероприятий, направленных на привлечение тех же студентов к игре. А если что и было, то об этом никто толком не слышал, что опять же показывает уровень рекламы и продвижения. Студенты лишь часть тех людей, которые могли бы играть в LoL. Как привлекаются более молодые люди или те, кто уже получил диплом? Да и куда расти, если современный предел игрока, это Стар Серия, после которой тебя ожидает новый сезон Стар Серии, а потом… Уверен, что у нас тоже есть свои Sumail’ы мира Лиги Легенд, но им некуда расти и мы вряд ли увидим их в следующем весеннем сплите LCS. Профессиональный LoL в СНГ застрял на уровне чемпионатов Asus года 2010, разве что освещение и проведение на уровень выше. Русскоязычные комментаторы мировых чемпионатов тоже появились относительно недавно и опять же спасибо за это нужно сказать SLTV. К качеству их вещания придираться не будем, это реально тот случай, когда нужно сказать спасибо, за то, что хоть что-то есть. А комментаторам и аналитикам незачем куда-то особо расти. Финалы Starladder собирают в среднем не больше 10 тысяч зрителей, трансляции финалов LCS не более 25-30 тысяч. Это аудитория среднего профессионального игрока в LoL. На твиче Лига куда популярнее Доты, только смотрим ее не мы и показывают ее не нам.  

Именно в рекламе и продвижении продукта видится самая большая проблема Лиги Легенд в СНГ регионе. И пока разработчики не станут задумываться о том, как это исправить не видать нам качественной конкуренции. 

РЕЙТИНГ +11
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: