android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Я пишу в этот блог и мир содрогается!

Теги Hearthstone

Обзор финальной стадии чемпионата мира по Hearthstone

1

Закончился чемпионат мира по Hearthstone: Heroes of Warcraft. Победителем стал шведский игрок Cебастьян Энгваль, известный под ником Ostkaka (кстати, шутки про каку отбросьте, с шведского это переводится как чизкейк). Этот парень, кстати, представляет нашу СНГ-команду NaVi. Полные результаты вы можете посмотреть здесь.

Турнирный HS явно становится всё популярнее, что не может не радовать, — я не знаю точной статистики по всяким китайским аналогам и т.п., но на Twitch.tv во время финалов аудитория перевалила за 200 000 тысяч человек. Решающие матчи получились просто изумительными, и я по-прежнему призываю присоединяться.

Теперь давайте к впечатлениям.

Ложка дёгтя

Нельзя заканчивать на плохом, поэтому я сразу хочу сказать о том, что мне не понравилось. А не понравилась мне слишком простая система проведения всей финальной стадии, а конкретно — очень слабый упор был сделан на выбор колод.

Насколько я знаю, в MOBA-играх есть система, по которой игроки перед каждым матчем могут забанить определённых персонажей, и там в этом плане постоянно ведутся mind games еще до начала самой игры. На некоторых соревнованиях по HS в этом году применялась подобная практика, но, понятное дело, в несколько упрощённом виде. Например, перед турниром игроки выбирали 5 персонажей, из которых перед каждым матчем должны были отсеять двоих, путём взаимных банов и выборов.Такая система позволяет, во-первых, внести дополнительную прослойку интеллектуальных игрищ между игроками, а, во-вторых, заставляет игроков тренироваться и учится хорошо играть на максимальном количестве персонажей

На Blizzcon мы ничего подобного не увидели. Начиная с групповой стадии, игроки даже не имели возможности внести какие-то изменения в свои колоды, не говоря уже о том, чтобы поменять свой line-up (линейку из выбранных колод). Такие вещи точно могли бы прибавить интереса для просмотра и для обсуждений.

Азиатский мета-гейм

кранич

Для тех, кто смотрит много турниров уже стало привычным, что в разных регионах популярность колод несколько отличается. А так как отбор игроков был устроен таким образом, что на турнир попало 8 азиатов (4 из региона «Китай» и 4 из региона «Азия-Океания»), то, можно сказать, что именно они своей массовостью и задавали основные тренды метагейма. Я уже писал в предыдущем обзоре, что мета на турнире сложилась очень агрессивная — комбо-друиды, охотники, секрет-паладины, зоолоки, шаманы, темпо-маги.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что хитрые европейцы (и канадец), взявшие контр-колоды к подобному стилю игры, считались главными фаворитами перед финалами. В итоге победителем турнира стал игрок, игравший тремя анти-мета колодами — фриз-магом, новым патрон-воином и ойл-рогой.

А в финале сошлись два из трёх игроков всего турнира, которые одним из трёх своих классов выбрали разбойника. Разбойника, который считается одним из слабейших классов на данный момент. Как видите, в HS нету класса, который был бы полностью бесполезным, есть только классы, имеющие маленькую популярность.

Ostkaka, наш победитель, и один из трёх парней, кто оседлал разбойника, сыграл 5 матчей за весь турнир, и лишь в одном из них проиграл больше одной партии. И вот об этом матче давайте подробнее.

Досрочный финал

В прошлом тексте я предполагал, что в верхней сетке сидит будущий победитель всего турнира, и я не ошибся. Ostkaka и ThijsNL выдали самый длинный и напряжённый матч всего турнира. Если вы зашли в этот пост, чтобы узнать, что это за диковинные соревнования по Hearthstone и зачем люди его смотрят, то я советую вам не пожалеть своего времени и глянуть поединок двух сильнейших игроков всего турнира. 

Возвращаясь к первому, «дегтярному», пункту, я хочу привести этот матч как пример. Определённо оба игрока выбрали верную стратегию на весь турнир, но, как я уже писал, архетипы в HS работают по принципу камень-ножницы-бумага, и перед матчем Ostkaka выглядел фаворитом, а у Thijs'a не было возможности никак на это отреагировать. Попытаюсь объяснить на пальцах:

line-up Ostkaka: фриз-маг, ойл-разбойник, патрон-воин

line-up ThijsNL: фриз-маг, дракон-жрец, патрон-воин

матчапы

Я постарался изобразить это в виде таблички — чем зеленее, тем удачнее расклад для Ostkak'и. Как видно, он обладал некоторым преимуществом уже до матча.

Я не буду останавливаться на всех деталях этого матча, но один ключевой момент я бы хотел отметить отдельно. Ostkaka после первых двух матчей уже вёл 2-0, выиграв два не самых удачных (но не безнадёжных) для себя поединка: воином у жреца, там мы наблюдали насколько грамотно он расходовал свои ресурсы и вытягивал их из Тайса, и второй — разбойником у мага. Вот там мы могли увидеть насколько глубокая игра этот наш рандомный HS. Момент, может быть, не самый сложный, но, что называется, для учебников:

гиф

Я, когда только начинал вникать в игру, воспринимал все заклинания с уроном как что-то, что можно кинуть только во врага. Но механика игры позволяет использовать многие заклинания и силы героя на себя, и иногда в таких случаях это бывает полезно, поскольку можно победить в полуфинале ЧМ. Надеюсь, в остальном гифка поясняет прелесть момента в полной мере. Если нет — спрашивайте в комментариях, и я поясню более подробно.

В чём важность этого момента? После этой победы у Ostkak'и осталась только колода фриз-мага, а она является абсолютным фаворитом в поединке против жреца в любой сборке — не важно на драконах или классического.

Но, мы же наблюдали за игрой двух лучших игроков турнира, и поэтому даже в этой ситуации у Тайса почти получилось вырвать победу. Алекстраза зашла Ostkak'и уже в самый критический момент и кто-то может сказать, что ему повезло, но в действительности на этой стадии игры вероятность того, что она уже будет в руке очень велика и с каждым ходом она увеличивается.

Еще один момент из лучшего матча турнира

В виде бонуса не могу не отметить еще один великолепный момент из этого матча, опять раскрывающий прелести механики игры:

пинг в лицо

У Ostkak'и 10 здоровья, стоит «Ледяная глыба» и кончились карты. При этом у Тайса в руке есть «Огненный шар» и «Ледяная стрела», которые в паре дают 9 урона, и после того как голландец ударит шведа на 9 и передаст ход, Ostkak'у убьёт единичкой урона от усталости, потому что «глыба» на своём ходу не срабатывает.

И что-же делает Ostkaka? Он использует свою способность героя и бьет сам себя в лицо, оставляя себе 9 здоровья. Таким образом, если Тайс нанесёт ему 9 урона, он активирует «глыбу» в тот момент, когда у Ostkaka останется 3 единицы здоровья и при передаче хода его уже не убьет усталостью.

Ту партию Себастьян всё же проиграл, но это не отменяет прелесть этого проницательного хода. Это настоящий high-level игры.

Таким вот получился Чемпионат Мира 2015 в моих глазах, своими точками зрения вы можете делиться в комментариях, а у меня на этом пока всё.

Если пропустили Обзор групповой стадии чемпионата мира по Hearthstone, то предлагаю его прочитать.

Автор 
РЕЙТИНГ +22
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

10 августа 13:14
Как я проведу этим летом. О вояже на север Азерота с новым дополнением

26 апреля 12:34
Какие легендарные карты нужно крафтить в первую очередь?

22 апреля 16:54
Кратер чудес. Путешествие в Ун’горо – лучшее, что было в истории Hearthstone

6 декабря 2016 18:37
Шахматист, который играет в компьютерные игры

1 декабря 2016 11:00
Прибамбасск. Обзор карт. Часть четвертая

30 ноября 2016 22:19
Прибамбасск. Обзор карт. Часть третья

23 ноября 2016 10:45
Прибамбасск. Обзор карт. Часть вторая

12 ноября 2016 09:10
Прибамбасск. Обзор карт. Часть первая

11 ноября 2016 15:00
«Моя любимая русская группа – «Время и Стекло». Самый незаурядный игрок Hearthstone

6 ноября 2016 07:18
Почему «Злачный город Прибамбасск» порвет вас в клочья. Первый взгляд на дополнение

Сегодня родились