android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Я пишу в этот блог и мир содрогается!

Теги Hearthstone

Обзор групповой стадии чемпионата мира по Hearthstone

1

На этой неделе начался Чемпионат Мира 2015. Начался он с того, что 16 пробившихся на него игроков (4 — Европа, 4 — Америка, 4 — Китай, 4 — Азия-Океания) разыгрывали 8 путёвок в финальную стадию, которая пройдёт в формате олимпийской системы в три раунда — ¼, ½, финал. Для справки — финалы пройдут 6 и 7 числа, т.е. в следующую пятницу и субботу.

Сами результаты группового этапа в подробностях можно посмотреть, например, тут. Есть ли неожиданности? Ну, если кто-то думал, что неизвестные азиаты легко сдадутся на милость знаменитым европейским и американским игрокам, то да. Но, стоило ожидать как раз обратного, и в итоге в финале мы увидим двух представителей китайского региона, трёх — азиатского, двух европейцев и только одного американца.

2

Ну, вроде с формальной частью разобрались, так что давайте к наблюдениям.

#патронживи

Напомню, что прямо перед ЧМ Близзарды пристрелили «Командира песни войны», одну из ключевых карт колоды патрон-воина. Так что стали невозможны убийство за один ход (ОТК — one turn kill) с помощью «Разъяренного берсерка» и зачистки стола противника от слабых существ с помощью «Мрачных завсегдатаев».

Понятное дело, что горячие головы уже успели похоронить эту колоду, но как оказывается она аки птица феникс возродилась. И не где-то, а на главном турнире года. Состав колоды поменялся не очень сильно. А вот что изменилось — так это план победы.

Если раньше мы эту колоду относили к комбо-стилю (отбиваемся и терпеливо собираем нужную комбинацию карт, чтобы убить за 1-2 хода), то теперь ее можно считать мидрейнжем с бурст-уроном в комплекте. Когда только после выхода «Чёрной горы» появились первые сборки патрон-воинов, многие чего туда только не клали — и «Пилотируемых крошшеров», и «Доктора Бума», и много чего другого, в том числе и «Громмаша».

Через какое-то время коллективное бессознательное пришло к выводу, что наилучшим вариантом будет всё-таки сосредоточится на основной идее колоды. Как итог: было выкинуто всё лишнее, а вместо него клали карты на добор других карт (чтобы быстрее собрать комбо-вомбо и победить) — и в итоге мы получили того патрона, который несколько месяцев кошмарил всю турнирную мету.

3

Ну так вот, теперь то самое «всё лишнее» просто вернули в колоды. Обновлённый патрон-воин не может весь матч катать вату, а потом просто убить с пустого стола, теперь его стиль игры стал куда агрессивнее. Но при этом он не растерял своих козырей — стремительный перебор колоды, «липкие» завсегдатаи, отличная синергия с вихрями. Финишёром теперь выступает «Громмаш», который хотя и наносит всего 10 урона с пустого стола, за счёт более агрессивного стиля игры всё равно создаёт ощутимую угрозу.

Теперь о цифрах: этой колодой в групповой стадии играли два человека — Ostkaka и ThijsNL. Оба пробились в финальную стадию, конкретно патрон-воином не проиграв ни одной партии. 4-0 — именно такое соотношение побед и поражений она имеет.

Патрон живёт.

Турнирная мета

Несмотря на то, что патрон живёт, всё же эта колода уже не имеет прежней популярности, а это значит, что пришла пора вылезать из тьмы агрессивным колодам и контр-колодам к ним.

4

Надеюсь, что картинка понятна — 16 игроков, каждый берёт по 3 класса, отсюда имеем 48 выбранных.

Как видно, единственный класс, популярность которого никак не поменялась — это друид. Все друиды на турнире были мидрейнжевые, с двумя комбо в кармане. Ни одного контрольного рампа. И это вообще общая тенденция — из тяжелых контрольных колод мы увидели одного хэндлока (и, как показал вылет Lifecoach’а, это был неудачный выбор) и двух контрольных воинов (опять Lifecoach, а также Neilyo, который в решающем матче проиграл ей 3 партии). Кому-то, возможно, захочется включить в этот ряд еще дракон-жреца, которым играл ThijsNL, но я бы воздержался — у него было большое количество ранней игры и всего пара тяжелых карт для поздней. Это был тоже скорее мидрейнж, но не агрессивный, а взятый как раз как контр-мера к колодам с сильной ранней агрессией.

Турнирная мета — агрессивная.

Все классы нужны, все классы важны

В предыдущем пункте мы уже увидели, что хотя бы один человек взял каждый из девяти классов. Теперь давайте разберёмся насколько хороши и для чего нужны каждый из девяти классов в этой мете.

Друид — уже долгое время живёт вне турнирной меты, потому что благодаря комбо-вомбо не имеет ни одного откровенно плохого матч-апа. Друида берут всегда и берут многие игроки.

Охотник, паладин — два метаобразующих класса на этом турнире. Оба класса встречаются как в агрессивной вариации, так и в мидрейнжевой. Их стало много потому что не стало старого патрон-воина, который являлся контр-колодой к такому стилю игры.

Маг — встретились в двух вариациях — агрессивный темпо и комбо-направленный фриз. Темпо-маги являются возможно наилучшей из возможных контр-аргументов против множества друидов и хорошо играют против паладинов. Фриз-маг — это просто сильная и стабильная колода, которую предпочитают игроки любящие комбо-стиль игры. В итоге маг не оправдал высокого доверия игроков, выдав худший процент побед из всех классов на групповой стадии.

Чернокнижники — хэндлоки, которые были главной контр-колодой против патрон-воинов пока отошли от турнирной меты (про Lifecoach’а я писал выше), и стоило ожидать большого количества зоолоков, но для меня стало неожиданностью, что их предпочли только три игрока. Судя по всему — зря. Два из трёх прошли дальше, да и в целом винрейт, как видим, у них хороший. И это не удивительно, ибо секрет-паладины и друиды, составляющие самый большой кусок турнирной меты — как раз клиенты зоолоков.

5

 

Воины — про патронов я уже всё написал, а контрольные воины слишком медленные для такой меты, поэтому воинов было относительно мало.

Разбойники — перед турниром предсказывалось большое количество агрессивных колод, а разбойники как раз очень хороши против колод, которые играют в контроль стола с помощью большого количества мелких существ. Поэтому разбойники, в последнее время совсем редко появлявшиеся на турнирах, были выбраны тут сразу тремя игроками. Как и в случае с патрон-воинами это был очень умный, но редкий выбор. Как итог — Ostkaka и Hotform прошли дальше, а Purple остановился в одном шаге от финала.

Шаман — шамана выбрали два человека — китаец Zihao и таец Pingpingho — и оба прошли дальше, но при этом лично у меня осталось ощущение, что это было слабейшее звено у обоих ребят. Китаец, играющий очень агрессивными колодами, выбрал мех-шамана, а таец, который по собственному признанию, фанат именно этого класса, играл практически классическим мидрейнжем с добавкой в виде «Жажды крови». Шаман в данном состоянии не может быть метообразующим классом — в агро его превосходят охотники, а в традиционной шамановской стезе — контроле большим количеством мелких существ — нынешние зоолок и мидрейнж-паладин смотрятся куда предпочтительнее.

Жрец — класс, имеющий 100% винрейт. 2-0. А если отбросить шутки, то мне не понятно почему его выбрал только один игрок, ведь жрец как раз хорош против всей этой агрессии и из популярных классов плох только против друидов. Для Thijs’а же он оказался хорошим анти-мета выбором.

Главный фаворит финальной части

Тут мне нечем вас удивить. Главный фаворит всего чемпионата показал также и самую впечатляющую игру в групповой стадии, разобрав двух своих соперников с общим счётом 6-1.

Голландец ThijsNL точно что-то знает, ведь он оказался только одним из четырёх человек не взявших друида, единственным человеком, который выбрал жреца и одним из двух кто играл патрон-воином.

Вообще верхняя часть сетки выглядит намного сильнее — тут и швед Ostkaka, считавшийся, на секундочку, сильнейшим игроком на сложнейшей колоде старого патрон-воина. Он, как и голландец, относительно легко прошёл групповую стадию (6-2 за два матча), и также отличился оригинальным выбором колод. Тут также и единственный игрок, который второй год подряд отбирается на ЧМ — кореец Kranich.

Признаюсь, это не всё о чем бы мне хотелось написать, но текст и так уже получается увесистым, так что оставим некоторые вещи на текст после финальной стадии. А пока всё.

Автор 
РЕЙТИНГ +29
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: