Занудные заметки о Лиге Легенд

Теги NA LCS Cloud9 Team 8 Team Impulse Team Liquid

В Америке снова облачно

Cloud 9 — одна из самых необычных команд Северной Америки, история которой насчитывает десятки чемпионских титулов. Однако среди всех побед особняком стоит первое место в недавней региональной квалификации на чемпионат мира. Эта история, сплетенная из неудач, усилий и непростых решений игроков, одна из самых захватывающих историй развернувшихся на моих глазах за прошедший год. И именно о ней мне хотелось бы рассказать в моем первом блоге на cyber.sports.ru.

Первые недели в весеннем сплите LCS NA выдались очень тяжелыми: команда часто играла из существенного отставания по золоту, их адаптация к патчам была медленной, а индивидуальный скилл игроков раз за разом подвергался критике. Сложнее всего пришлось Хаю «Hai» Ламу, мидлейнеру Cloud 9, который из-за болезни суставов не мог тренироваться наравне с командой. Провальное выступление на IEM Katowice стимулировало команду играть на пределе своих возможностей, но необходимость замен была очевидной. Несмотря на второе место по результатам плей-офф стадии, Хай повесил мышку на гвоздь, заявив, что его стиль игры уже не пригоден для занимаемой позиции и вредит команде.

На смену легендарному мидлейнеру пришел soloQ-талант Николай «Incarnati0n» Дженсен, бан которого от профессиональной Лиги Легенд закончился одновременно с окончанием весеннего сплита. Увы, ажиотаж вокруг нового мидера Cloud 9 длился недолго — его пассивный стиль игры не только отличался от агрессивного стиля соло-кэрри, которого от него ожидали зрители, но и не приносил побед. Meteos, взявший на себя управление командой внутри игры, так же не справился с поставленной задачей. После пяти недель в летнем сплите команда находилась внизу турнирной таблицы вместе с Team 8 и Enemy E-Sports, и каждое новое поражение грозило переквалификацией.

Было ли то решением всей команды, менеджмента или только Хая и Метеоса, но после двухмесячного перерыва Хай вернулся в Cloud 9 новым лесником. Позиция лесника не столь требовательна к механическому обыгрыванию противника один на один, что позволило устранить слабые места, вернув в состав одного из лучших шотколлеров в мире. В результате, команда закончила летний сплит со счетом 6-12, выиграла стыковой матч за 7 место и сохранила заработанные весной Championship Points, от количества которых зависело их участие в региональной квалификации.

Для тех, кто не в курсе, в 2015 году Riot Games изменили систему квалификации на чемпионат мира. Почему это важно? Да потому что по «старой» системе Cloud 9 не имели даже ничтожного шанса поехать на главное событие года. Раньше не имело никакого значения, насколько хорошо команда выступала весной, целью каждого коллектива было лишь удержать слот, а летом войти в тройку лучших. По «новой» системе команда могла хорошо отыграть весной, ужасно выступить летом, но все равно поехать на чемпионат мира. В теории. Так как команде, чудом не вылетевшей из LCS, удалось урвать третий и последний слот на чемпионат мира?

Начнем с любопытного факта: Cloud 9 сыграли 19 игр на протяжении девяти недель групповой стадии и 14 игр за три дня региональной квалификации. Условия весьма жесткие даже для сыгранного коллектива, что уж говорить о команде, новый игрок которой не может найти свое место. При этом на шестой неделе Метеоса заменил Хай, что привело к изменению чемпион пула и стиля игры команды. Исходя из всего этого, я решил разделить игры Cloud 9 на три временных отрезка, чтобы показать их прогресс за летний сплит: «реквием по Хаю», «Хай в лесу» и «рейд на чемпионат мира». Поехали.

Реквием по Хаю — это период с первой по пятую неделю LCS NA включительно. В прошлом, даже в тех играх, где Хай играл на ассассинах, он всегда старался засноуболить сайдлейны и любыми способами помочь команде. Такой стиль игры требует сыгранности, но за долгие годы синергия внутри Cloud 9 достигла интуитивного уровня. Поэтому весьма логично выглядела попытка играть через мидлейнера-помощника. В конце концов, что проще — обучить одного мидлейнера или поменять стиль игры всей команды? Однако этим мидлейнером был Incarnati0n, который во многом — полная противоположность «весеннему» Хаю: агрессивный на линии, механически одаренный мидлейнер, не имеющий опыта профессиональной игры в 5 на 5. И для обозначенной цели такое решение было ошибкой.

Incarnati0n’a заставляли играть пассивно, запретив ему пытаться переигрывать противника на линии. Во время драфта ему выбирали скалирующихся в лейтгейм чемпионов (Ког’Мао, Азир, Виктор, Варус), которые могли безопасно фармить на мидлейне, не подставляясь под харасс или ганки противника. Тем самым его роль сводилась к очень узким ситуативным задачам, чтобы Метеос мог сосредоточиться на других линиях или фарме. Такой подход устранял фактор «какой у тебя мидлейнер сегодня?» и делал игру более стабильной и предсказуемой, но накладывал больше ответственности на остальную команду. Думаю, именно это стало основным катализатором развития Sneaky.

Ближе к пятой неделе, команда формировала сетапы следующим образом: кэрри-топлейнер (Физз/Рамбл), кэрри-лесник (Нидали/Экко/Ноктюрн), скаллирующийся в лейтгейм мидлейнер (см. выше), и самодостаточный ботлейн с утилити для команды (Сивир/Люциан/Эзреаль и Наутилус/Энни/Треш). Все старались играть по придуманным правилам, играть «как надо», не учитывая потенциал игроков на лейнинг-фазе и следуя четко продуманному плану на игру. Форма не соответствовала содержимому: Balls посредственно показывал себя на кэрри-топлейнерах, тогда как Sneaky, наоборот, был единственным надежным звеном команды, отыгрывая лейнинг-фазу нейтрально или в плюс. Добавьте сюда неудачный шотколлинг Метеоса и ограниченного в стиле игры и чемпионах мидлейнера, и у вас будет полная картина болезненного состояния Cloud 9 в этот период.

На помощь в исцелении от всего этого мракобесия пришел Хай. Он начал перестраивать командный стиль игры под Инкарнейшена и Сники и отстранил Charlie, поручив проведение драфт-фазы LemonNation’у и Bubbadub’у (да пребудут с ним вечно его великолепные усы). Роль Инкарнейшена вообще стала существеннней. Да, больше ошибок, но при этом и больше влияния на игру. В его чемпион пуле появился Зед, Твистед Фэйт, Ари и Орианна, которые не стояли пассивно на линии, а старались роамить и всячески поддерживать ботлейн, если не получалось выиграть мидлейн в прямом столкновении.

Когда Хай стал лесником, Сники пересел на гипер-кэрри вроде Калисты, Тристаны или Вейн, пока другие игроки на его позиции все еще пытались играть на Сивир. Также Cloud 9 стали использовать только трех саппортов — Карму, Алистара или Браума — обеспечивающие достаточно защиты для Сники и утилити для всей команды. Возможно, у Сники и не получилось «кэррить» все матчи на себе, но Хай поверил в него не меньше, чем в Инкарнейшена, и они не подвели команду.

Сам Хай в этот период экспериментировал с лесниками, предпочитая утилити-танков с инициацией. В групповой стадии он закончил без поражений на Шиване и Ренгаре, но попробовал себя и на Нуну (с белым Смайтом!), и на Ли Сине, и на Нидали, пытаясь найти свою нишу в новом стиле игры команды. Без жестких ограничений команда начала ошибаться чаще, но с Хаем у них было представление, как играть от своих и чужих ошибок. Закончив групповую стадию, Cloud 9 начали месячную подготовку к величайшему камбэку в истории команды.

В турнире за третий слот на чемпионат мира им предстояло победить три команды за три дня, в матчах до трех побед (мне нравится символизм, потому что три раза по три равно девять). В отличие от Cloud 9, эти команды участвовали в плей-офф стадии и считались явными фаворитами на получение заветной путевки. Каждая из них имела сильные линии и сформировавшийся стиль игры, а в случае Team Impulse и Team Liquid еще и бывшего чемпиона мира в составе. Тем не менее, я предполагал, что победитель пары С9 vs GV выйдет через TIP на Ликвидов и отлетит от них со счетом 3-1. Но давайте по порядку.

Первым противником Cloud 9 стали Gravity, мидлейнер которых по праву считается одним из самых экстравагантных игроков всего Североамериканского региона. Мидлейн Рамблы, Урготы, Хекаримы и Малфиты не раз заставали противника врасплох, заставляя адаптироваться на ходу. Но ничего подобного от Gravity в этом Bo5 мы не увидели. На протяжении трех игр подряд они использовали композицию Гнар, Грагас, Виктор, Эш, Браум/Алистар, забирая у Cloud 9 пики месячной давности. Стратегия, безусловно, хорошая, если бы она не была единственной. Браум отлично контрил инициацию Gravity, поэтому с каждой картой их сетап становился все более и более рискованным, что привело к трем поражения подряд.

Вообще об этом Bo5 можно разговаривать долго. Тут и Шиванна от Хая, которая перефармила Грагаса на 100 крипов. Амуму, раз за разом пытавшийся сделать ультимейт-флеш (!). Варус от Сники с Эссенс Ривером, который игрался как поук-чемпион. Казикс в фулл АД сборке в лесу, за прокаст убивавший вражеского АД кэрри. Ранние инвейды, которые руинили старт Gravity в разных частях леса. И, конечно, как только Азир вышел из бана, Инкарнейшен выиграл на нем свою первую игру на профессиональной сцене. Все потому что этот парень больше не стоял пассивно, безучастно глядя на ошибки своего противника, а наказывал каждое неосторожное движение Физза от Keane.

Однако им предстояло обыграть еще две команды, а уникальные одноразовые пики вроде Амуму или Казикса (и сетапов с ними), были уже продемонстрированы. В свою очередь, у Team Impulse были свои заготовки, куда разноплановее, чем у Gravity. Главной проблемой этого Bo5 стала Сорака. И дело было не только в неприятной лейнинг-фазе, против которой С9 не сделали свап, вначале из-за отсутствия вардинга, а потом чтобы обеспечить три-бафф старт. В тимфайтах Сорака выхиливала TIP так, словно Cloud 9 вообще не наносили урона.

В третьей игре Сорака ушла в бан, что сразу убило сетап через растянутые по времени тимфайты. Team Impulse попытались адаптировать свою композицию в типичный «бей-беги» с инициацией из невидимости от Эвелинн и Шена, но допустили ошибку, сделав ставку на инвейд красного баффа. Не угадав со свапом, TIP нарвались на сопротивление и потеряли давление от лесника в ранней игре, что привело к полной доминации Инкарнейшена на лейнинг фазе.

Впрочем лейнинг фаза длилась недолго и игра начала переходить из рук в руки, оставаясь очень близкой по золоту. Поворотным моментом стал отличный колл от Хая на барона, которого удалось сделать скрытно от Team Impulse. Барон-бафф трансфармировался в две вышки с ингибитором на мидлейне и квадракилл для Вейн Сники. Закончить игру после такого удара было лишь вопросом времени.

Две заключительные карты показали, что TIP гораздо более интересный противник, чем Gravity, способный быстро адаптироваться к драфту соперника и его стратегиям на раннюю игру. Смотря эту серию, я не ожидал, что игры будут настолько близкими, но благодаря ошибкам команд они были еще и полными неожиданных поворотов. Взять хотя бы пятую игру серии, где на 27-й минуте Cloud 9 уже потеряли вышку у нексуса, но в одном из последних тимфайтов Сники прыгнул в толпу за ресетом, получил его, забрал двоих, затем барона, а затем и игру у Team Impulse. Вся серия была чертовски напряженной, и после нее уже не было сомнений, кто является фаворитом в следующем матче.

Если бы не победа CLG, то у Ликвидов были бы отличные шансы избежать региональной квалификации и начать паковать чемоданы на буткемп в Корею. Теперь же им предстояло выиграть команду, которая за два дня выиграла столько же игр, как и за весь регулярный сезон. Я не знаю, как Cloud 9 удалось натренировать и продумать стратегии против каждого из их оппонентов в этом турнире, но в первой же игре они вытянули из рукава еще один козырь — Дрейвена.

«Лига Дрейвена» это не только серия отличных мемов, но еще и пассивка, которая превращает Дрейвена в бомбу замедленного действия. Суть в том, что если вы играете пассивно, то он получает стаки, которые трансформируются в кошмарное количество золота за убийство, приводящее к поверспайку в виде новых предметов. Таким образом, вы должны убивать его до того, как он «обналичит» стаки, иначе придется столкнуться с чемпионом, у которого на половину или даже на слот больше, чем у вас.

Сами игры были больше о противостоянии Piglet’а и Sneaky, чем о других лейнах, поэтому они получались односторонними и прямыми, с простыми условиями победы. Дрейвен появился только в первой и последней игре и был забанен в третьей, чтобы заставить Cloud 9 снова играть матчап Вейн против Корки. Сетапы обеих команд были ориентированы на тимфайты, что вносило много хаоса, с которым Ликвидам не удавалось справляться. Лишь Piglet до последнего пытался перемикрить на Вейн расфиженного Виктора Инкарнейшена, но даже у бывшего чемпиона мира есть свои пределы. Уничтожив три ингибитора, Cloud 9 поднялись на хайграунд в последний раз перед поездкой на чемпионат мира.

Я всегда говорил о XiaoWeiXiao, как об игроке с очень обманчивой внешностью — он смотрит на вас своими добрыми глазами, а потом беспощадно убивает раз за разом, сохраняя ту же улыбку. С его уходом с американской сцены место «милого убийцы» занял Sneaky. Парень раскрыл свой потенциал, став главным кэрри команды, превратившись из робкого тихони в одного из самых стабильных стрелков этого лета. Он не боялся выходить вперед и брать риск на себя, выигрывая там, где другие игроки побоялись бы сделать агрессивный плей.

У Incarnati0n’а больше не связаны руки и он нашел свое место в составе — агрессивный мидлейнер, способный выиграть линию один на один, при этом эффективно владеющий Орианной и Азиром. Поездка на чемпионат мира для игрока, не выступавшего раньше на профессиональном уровне, результат более чем достойный. Я уверен, что его «конечная форма» в следующем сезоне поразит нас еще больше.

И, конечно же, Хай. Его уход был огромной потерей для Северной Америки, и мне было больно видеть, как агонизирует команда без опытного лидера. Отказавшись от родного мидлейна в пользу молодого таланта и заменив собой старого верного друга на позиции лесника, Хай должен был понимать весь риск, который несет за собой это решение. Риск, который полностью себя оправдал.

История Лиги Легенд знает мало камбэков с последнего места к вершинам соревновательной сцены, но эта неделя показала нам, что они все еще возможны. Хотя выступление Cloud 9 на чемпионате мира будет зависеть от группы, я боюсь представить, что они придумают до октября. И если им хватило одного месяца, чтобы стать из аутсайдера фаворитом, то что они смогут за еще один?

Автор 
РЕЙТИНГ +30
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: