Блог Victory Or Death!

Полимеры, кажется, мы вас всех... потеряли. Свежий ветер в Hearthstone: будет он легким бризом?

Вечером 2 февраля на официальном сайте Hearthstone появилась интересная запись, символизирующая "новую страницу в истории игры". Blizzard решили разрубить гордиев узел высокого порога вхождения новичков введением стандартного формата игры, который будет применен к рейтинговому и казуальному режимам. Он заключается в бане дополнений и приключений, которые не вышли в текущий и предшествующий календарный год. Рейтинговые и обычные матчи в привычном нам формате без банов дополнений сохранят свою жизнь в так называемом вольном формате, то есть, вольный и стандартный формат будут сосуществовать в ладдере.

Мотивация подобных видоизменений, по словам разработчиков, заключается в том, чтобы сделать метагейм более сбалансированным, дать разработчикам больше свободы в создании карт и снизить сложность игры для новичков. Мне хотелось бы высказаться по этому поводу и опровергнуть минимум два этих положения из трёх.

Метагейм

Многие отмечали, что после выхода дополнений "Большой Турнир" и "Лига Исследователей" баланс в ККИ от Blizzard достиг своей наивысшей точки: любой из 9 классов, кого ни возьми, обладал минимум 1 боеспособной в ранкеде колодой, а то и больше. Безусловно, некоторые архетипы доминировали в ладдере (это не ваше дело,дайте наряжать ёлку спокойно!), однако при желании любым классом действительно можно было взять легенду. Теперь же, ввиду разделения матчмейкинга на две части, метагейм тоже разделится аналогичным образом. И если предсказывать пертурбации в вольном режиме пока что не имеет смысла, так как о картах нового дополнения не известно ровным счетом ничего, то вот в стандартном режиме вырисовывается явный фаворит. И это Мидренж Друид.

Во-первых, контр-колоды к нему в прямом смысле разрушены. Секрет Паладин теперь практически полностью лишен начальной игры, так как такие "липкие" карты, как Защищенный мини-бот, Призыв в бой и Одержимый ползун теперь запрещены. Темпо Маг тоже терпит катастрофические потери с запретом Безумных учёных, Нестабильных порталов и Огненной пушки. И это еще не все изменения.

Во-вторых, под запретом находится карта, которая, собственно, и противостояла Мидренж Друиду наилучшим образом - Лотхиб. Теперь нет средства, позволяющего отсрочить смертоносное комбо хотя бы на один ход.

В-третьих, несмотря на то, что Доктор Бум синергирует наилучшим образом именно с Диким рёвом друида, друиду же и легче всего найти ему замену, учитывая ассортимент его карт на темп и разгон. Замена Бума на Рагнароса или Хромаггуса (который прекрасно синергирует с налаженным механизмом добора карт) должна пройти практически безболезненно.

 Именно так выглядел бы Мидренж Друид, вступи стандартный формат в силу уже сейчас.

Именно так и выглядел бы Мидренж Друид, вступи в силу стандартный формат уже сегодня.

Безусловно, пока рано толочь воду в ступе из-за неизвестной судьбы карт нового дополнения, однако стоит отметить следующее: чтобы отобрать у Мидренж Друида желтую майку лидерства, Blizzard необходимо либо дать всем классам эффективное средство борьбы с комбо, либо предложить новую, более эффективную парадигму построения колоды. Вы верите в это? Я, оглядываясь на "Большой турнир", нет.

Хочется отдельно выделить мысль, которую мне не удалось корректно вплести в нить текущего повествования. Игрокам на Мидренж Друидах теперь будет абсолютно нечего делать в вольном режиме из-за вполне предсказуемой их миграции в стандартный формат за лёгкими победами.Ведь на данный момент только они и, возможно, ОТК паладины на мурлоках не понесли серьезных потерь (стоит отметить, что оценить влияние отсутствия Древнего Исцелятора на эту колоду мне не представляется возможным ввиду полнейшей недостачи опыта игры на ней). В вольном же режиме из-за явного отсутствия двух-трех архетипов достигнутый ранее шаткий баланс будет просто разрушен, так как, к примеру, Темпо Маги явно недосчитаются выгодных матч-апов с Паладинами и Друидами. Таким образом, Blizzard одним выстрелом убили двух зайцев баланс сразу в двух форматах игры.

Новички

 

Одним из достоинств проводимых реформ, которые появятся в будущем в Hearthstone, Blizzard указали снижение сложности игры для новичков. Однако, введение нового формата игры как максимум не сделает ничего хорошего в этом плане, и я постараюсь объяснить, почему.

Во-первых, давайте вспомним, какие дешевые и относительно эффективные колоды встречаются на данный момент в ладдере. Мех Маг просто выпилен, у меня даже и слов других нет, выпилен из стандартного режима по определению вместе с дополнением "Гоблины и гномы". Зоолок? Увы, но большая его часть тоже "потрачена". Нерубских яиц нет, Одержимых ползунов нет, Бес-пощадного взрыва тоже нет, как и Бума с Мал'Ганисом. Контроль Жрец, который стоит тоже не так много? Он почти полностью основан на Наксрамасе, плюс Андуин лишился Световой Бомбы и Избранника Велена. Остается разве что Фейс Охотник, который явно должен получить бонусы от исчезновения Древнего Исцелятора, но и ему тоже несладко без Безумных Ученых, Одержимых Ползунов и Метателей глеф. Что ж, видимо, Blizzard действительно необходимо преподнести что-то настолько же синергирующее, как механизмы и токены Наксрамаса, чтобы дать возможность новичкам безбоязненно играть в стандартном формате.

И тут мы переходим к второму пункту под кодовым названием "Где деньги, Зин?". Да, нам было сказано, что мы сможем в течение короткого периода распылить карты из устаревших дополнений за полную стоимость (разумеется, карты из приключений пылить нельзя). Предполагается, что игроки распылят старые карты и накрафтят новых. Только кто даст гарантию, что игроки верно с этим справятся и получат действительно работающие колоды? Правильно, смех Бена Броуда.

Более того, с выходом еще неназванного дополнения опытные игроки получат преимущество в стандартном режиме, так как, имея преимущество по золоту, они смогут резко уйти в отрыв по новым картам, просто накупив новых бустеров. Да и наверняка у них завалялась парочка Газлоу или Хемингов Эрнестуэев, которых можно распылить за полную стоимость.

Ты действительно не сможешь торчать тут вечно, приятель.

Может, арена поможет новичкам нафармить необходимое? Во-первых, это и так самый недружелюбный формат игры для новичков, ведь множества карт они еще и не видели. Во-вторых, добавятся же новые карты, и будет еще проще, правда ведь?

Таким образом, можно предположить два сценария развития событий для рядового игрока: отсутствие изменений в вольном формате или же шаг в бездну в формате стандартном. Да-а, реформы действительно упростят всем жизнь, Blizzard, аплодисменты в студию, пожалуйста.

Лежа на диване, или как бы все сделал скромный автор

Вариантов на самом деле множество. Самый простой - введение режима, в котором колоды были бы ограничены по стоимости в пылевом значении. Чем сильнее ты развиваешь свою колоду, тем более подготовленные соперники тебе попадаются. Однако стоит отметить, что это лишило бы игру некоего разнообразия, так как разнесло многие интересные матч-апы на разные полюсы пылевого дифференцирования.

Вариант посложнее - видоизменение рейтингового режима, например, в режим Conquest, который знаком активным членам коммьюнити Hearthstone по многочисленным турнирам. Да еще и баны классов можно добавить. И не надо говорить, мол, СЛОЖНАААА (исправлюсь, мемов больше не будет). Во-первых, это заставит довольно весомую часть игроков оторваться от полируемого, любимого, переапанного класса (справедливость будет восстановлена позже) и заняться глобальным развитием коллекции. Во-вторых, игроки сами будут влиять на течение меты, так как если чаша весов явно склонится в чью-то пользу, этот класс просто окажется в перманентном бане. В-третьих, это увеличит длительность игровой сессии и повысит напряженность противостояний. Вы же не заходите в ладдер, чтобы сыграть 1 игру и уйти, верно? А в кэжуал моде все останется, как прежде. Разумеется, данный вариант требует и переделки ранговой системы, но мне он кажется наиболее сбалансированным.

В конце стоит отметить, что решение, к которому пришли Blizzard, в любом случае было бы претворено в жизнь с течением времени, так как через года два количество карт уже перевалило бы за 2 тысячи, и их идентичность даже не с точки зрения артов или названий, а с точки зрения механики была бы под большим вопросом. Однако разработчики просто взяли и отмахнулись от кучи проблем, которую принесли с собой "Гоблины и Гномы" и "Проклятие Наксрамаса" - ультимативно сильный ёрли-гейм паладина, невероятно мощные для своей цены существа первого квартала Наксрамаса, Доктор Бум как вызов остальным легендарным картам в частности, - они просто свалили все это в вольный формат и, видимо, совсем не собираются этим заниматься.

А довольны ли Вы анонсированными изменениями и есть ли у Вас свое мнение на этот счет? Было бы неплохо, если бы Вы отметились в комментариях. 

С уважением, Bartre.

Автор
  • bartre

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья