VP.Prodigy – открытие года в СНГ. Делают бум-зум как никто другой
Все про стиль и фишки команды.
VP.Prodigy показывают великолепную игру – сейчас у них почти 75% побед на профессиональной сцене. А не так давно они обыграли Virtus.pro в финале Epic Prime League со счетом 3-0.
Мы отсмотрели множество игр состава, проанализировали их драфты и составили полную картину игрового стиля VP.Prodigy.
Брюс Ли одобряет их драфты
Продиджи предпочитают отрабатывать связки героев до блеска. Вот отношение героев, которых команда пикнула менее 3 раз к матчам за месяц до 29 мая. Чем меньше отношение, тем меньше было экспериментов.
- Alliance: 32/44=0.73.
- Team Liquid: 29/53=0.55.
- Team Secret: 40/50=0.8.
- VP.Prodigy: 23/42=0.55.
Как можно заметить, Продиджи предпочитают играть на комфортных героях. Одно их равенство по этому показателю с Ликвид уже о многом говорит – это именно та команда, которая очень любит играть только пулом комфортных героев.
Основная идея драфтов Продиджи – агрессия через сильные линии с переключением между 3+2 и 4+1 по ходу игры. В качестве примера возьмем их серию с ВП на Эпике.
Одинаковая схема во всех трех матчах. Саппорты – сильные лейнеры с контролем или сейвом. Оффлейнер – инициатор или герой, раскрывающий позиционку противника. Мидер – утилити-герой, нацеленный на поддержку керри. Керри – средней жадности герой, способный подключаться к общекомандным действиям.
Свободный свап линиями
Главная задача Продиджи на линиях – идеальные матчапы. Для этого у них есть две заготовки:
1. Герой противника привязан к конкретной линии. Во 2-й карте финала Эпика ВП играли за Dire с комбинацией Котл+Брист. Самый очевидный вариант – отправить его в оффлейн, ведь так Котл сможет стакать ему Древних. Поэтому Продиджи заранее показывают Тролля на легкой, а после сразу свапают его с БХ. Как итог, Тролль стоит с комфортным Бистом, а Брист против БХ.
2. Очевидных линий нет. 1-я карта против HellRaisers. Задача – поставить Квопу против МК, а ДК против Вивера.
Продиджи стягивают Квопу и ДК на одну линию, а Бэйна оставляют одного снизу. Тот специально выходит на руну, провоцируя HR. VP.P отдают фб, но получают информацию по линиям противника.
Поэтому они показывают ДК сверху и перетяжку Квопы, чем провоцируют МК на телепорт. А после свободно телепортируют Эпилептика в оффлейн, а ДК на легкую к Виверу.
VP.P совсем не боятся Virtus.pro. 3-0 в финале и полное спокойствие
Оракл – ключ к агрессии
База агрессивных действий VP.P такая же как у VP: Оракл. Он позволяет кор-героям Продиджи действовать активно, несмотря на контроль противника.
К примеру, против Альянс Эпилептик на МК перемещался на уничтожение Т1 в легкой, когда у него были только Фэйзы. Также этот момент интересен типичной схемой атаки VP.P на первую линию башен. Они перетягивают на атаку не 3 героев, как делают многие команды, а сразу 4, что создает подавляющее численное превосходство надо даблой оппонента. Противник вынужден тратить телепорты или просто отдавать вышку.
Оракл хорош не только в атаке, но и в защите. Против Ликвид eine засейвил Эпилептика до прибытия ФН’а. При этом Ростислав часто играет утилити-роль с центра, свободно перемещаясь между линиями и затыкая своим героем проблемные места, как в этом примере.
Их игрой в кошки-мышки гордился бы Нотейл
Если не можешь победить в драке – бегай от противника. Если Продиджи проиграли линии или у противника более темповый драфт, они никогда не станут с ним драться не на своих условиях или пока не накопят достаточно сил.
Идеальный пример – 2-я карта против B8. Команда Денди активно давила по центральной и верхней линии. Но с оффлейн-Ченом и ДК они зашли на ХГ сначала на 23-й минуте, а потом только на 47-й. Как? DM скипал крипов на двух линиях, а Эпилептик на МК в это время сплитил нижнюю линию. При этом B8 не могли зайти на ХГ с одной пачкой крипов и без пик-оффа, ведь у Продиджи есть Рубик и Грим, которые мгновенно отпушивают линию.
B8 вообще могут заиграть с Dendi? Да, но нужно менять саппортов
Или же 2-я карта против VP. ВП пушат центр с Волком, а Эпилептик толкает низ, отвлекая внимание на себя. На линию смещаются 3 героя, а Егор просто улетает пушить верхнюю линию.
Разделяй и властвуй – рецепт успешной драки
Принимать глобальные тимфайты всеми героями команды сейчас хорошо умеют почти все профессиональные команды. Но настоящее мастерство – начать успешную драку двумя группами героев.
Продиджи выходят с базы и сразу делятся на две группы. БХ дает инфу по позиционке противника, а основная группа нажала смоки на базе и заходит с центра, пытаясь поймать самого крайнего персонажа в формации VP. БХ увидел всех героев VP кроме Нуна, поэтому Продиджи сразу выходят в центральный лес и находят там Волка. Бэйн же готов в любой момент прервать контринициацию ВП.
Еще интересен следующий момент в игре против HellRaisers. На нижней линии VP.P показывают лишь Разора. Учитывая его позицию, HR думают, что Продиджи просто байтят и держат основные силы в треугольнике. Но на самом деле VP.P уже перетянули Бэйна наверх, чтобы поймать Темпларку. Outplayed.
2 в 5 – не проблема
Продиджи мастерски используют тактику «бум-зум». Этот термин придумали летчики: быстрая атака с пикированием и мгновенным уходом вверх. Иногда эту тактику еще называют «ударил-убежал».
При помощи такой тактики VP.P исправляют ситуацию с одновременной потерей трех героев. Они видят, что Брист и Волк в их лесу, а Бист и Шейкер недавно убили БХ сверху, поэтому сейчас отрезаны от своей команды. ФН с Эпилептиком перетягиваются в треугольник и убивают двух героев ВП, снижая атакующий потенциал противника.
Блинк – лучший атакующий предмет
У Продиджи отличное взаимопонимание в команде. Они синхронно начинают драки с нескольких Блинков.
HR c преимуществом в одного героя преследуют VP.P. Но внезапно Эпилептик ультует и прыгает в самый центр формации противника. В этот же момент DM с Блинка станит Никса, не давая тому скастовать ульт вовремя. Позиционка HR рушится, а Продиджи на развороте убивают четверых.
Купить 4 Блинка на команду? Не проблема! В 3-й карте против Cyber Legacy именно мгновенная инициация позволила Продиджи успеть к Рошану и похоронить противника в узком проходе. Отдельное внимание на очередность Блинков – первым прыгает Эпилептик, заставляя CL разбежаться. И только потом DM ставит Арену, которой зонит трех героев противника, а eine убивает контринициацию через Overgrowth.
* * *
Команда прогрессирует с каждым новым турниром. Если в первых матчах против VP они смотрелись как команда ниже классом, то теперь они не просто играют с ними на равных, но и обыгрывают именно благодаря своим действиям.
Отдельно стоит отметить ФН’а, который наконец нашел свою команду и, судя по словам тиммейтов проделывает огромную работу в игровом плане и создает атмосферу в коллективе.
Но несмотря на прогресс, команде еще есть куда расти. И серии против Secret – яркий тому пример. Самое важное сейчас – не потерять то взаимопонимание и огонь, что заметны по записям их тимпспика.