Tribuna/Киберспорт/Блоги/Сыграй в меня, если сможешь/«Хотим сделать местную движуху». В Беларуси запустили лигу по киберспорту с призовым фондом более 10 тысяч рублей

«Хотим сделать местную движуху». В Беларуси запустили лигу по киберспорту с призовым фондом более 10 тысяч рублей

Попробовать может каждый.

Автор — wheatbeer
29 ноября 2019, 18:28
5
«Хотим сделать местную движуху». В Беларуси запустили лигу по киберспорту с призовым фондом более 10 тысяч рублей

Попробовать может каждый.

Совсем недавно видеосервис VOKA запустил собственную киберспортивную лигу: первые отборочные этапы по Dota 2 и CS:GO стартовали 21 октября, а с 30 октября прямые трансляции игр можно смотреть прямо на VOKA в разделе «Киберспорт».

Чтобы стать участником, необходимо соблюсти два условия: вы должны быть старше 16 лет, а в команде должно быть не менее трех игроков из Беларуси. Главная цель создания VOKA League – дать возможность сделать первые шаги в киберспорте белорусам, именно поэтому их количество регламентировано.

Участие в соревновании абсолютно бесплатное. 

На групповом этапе команды играют в формате «каждый с каждым», лучшие выходят в плей-офф. 

По результатам плей-офф определяются четыре команды-победителя, которые разделят между собой призовой фонд турнира: от 2500 BYN за первое место до 600 BYN за четвертое. Общая сумма вознаграждения по каждой дисциплине – 5100 BYN. 

В турнире будет два финала – 6 декабря состоится финал по Dota 2, а 22 декабря – финал по второй дисциплине – CS:GO. Финальные игры будут проходить в онлайне, как и все остальные соревнования.

Посмотрите на турнирные сетки первой и второй квалификации по CS:GO: заявляется большое количество участников, а дальше проходят только две команды – конкуренция огромная, но от этого только интереснее. Во второй квалификации, к примеру, участвовала 21 команда по 5 человек. 

Цифры впечатляют: организаторы рассказывают, что в отборочных матчах по Dota 2 (их тоже было три, как и планируется по CS:GO) в сумме поучаствовало более 100 команд.

В Dota 2, к слову, поиграть уже не получится: тут отобрали лучших участников, которые прямо сейчас борются на групповой стадии.

– Тема развлечений (телевидение, музыка, гейминг) – одна из наиболее интересных и перспективных, прибыльных. Мы давно сконцентрированы на ней в целом (направление телевидения VOKA активно развивается в Беларуси уже более пяти лет), а сейчас выходим в еще один сегмент – гейминг и киберспорт. Просто в какой-то момент поняли, что это интересно, – объясняет Наталья Сафонова, куратор киберспортивного направления бренда VOKA (компания А1). – Рынок киберспорта в Беларуси достаточно пустой и довольно фрагментированный. Захотелось сделать так, чтобы любой человек, у которого есть желание играть, делал это без каких-либо препятствий. Поэтому участвовать в VOKA League очень просто: нужен только компьютер с доступом к интернету. Неважно, на каком вы уровне и есть ли у вас партнеры по команде – мы поможем их найти. 

– Еще важный момент – игроки из Беларуси участвуют в разных международных чемпионатах, а мы хотим сделать местную белорусскую движуху, – продолжает Сафонова. – Сейчас проводим все онлайн, но хотелось бы как на топовых соревнованиях – чтобы лучшие из лучших съехались на крупный ивент, пообщались, познакомились. Все для того, чтобы ребята поняли, что они не одиночки в белорусском киберспорте.

***

В компании А1 так увлеклись киберспортом, что создали  еще и собственную команду Team A1. Она заявилась на второй день квалификации по CS:GO. В составе – лучшие, которых отобрали на внутреннем турнире компании A1.

Инженер Николай Тиманович пробился в состав из Бобруйска. Началось для него все тогда, когда еще не существовало Counter-Strike – первой стрелялкой была Half-Life. С Counter-Strike познакомился после ее выхода в 2000 году – и увлекся надолго. Стартовал в компьютерном клубе: полгода просто ходил играть, а потом начал там работать. Однажды без перерыва играл двое суток. В те времена на ночные смены в клуб порой заходили скинхеды и гоняли некоторых посетителей – Николаю приходилось еще и разруливать конфликты. 

Во внутреннем отборе инженер участвовал без особых планов, но неожиданно для себя стал одним из лучших и занял место в команде А1. Тиманович отмечает, что в игре очень важна реакция – ему в 37 уже сложнее соревноваться с 20-летними.

Следующий игрок – сотрудник технической поддержки Сергей Хорошко – с ностальгией вспоминает CS 1.5: он тоже часто зависал в компьютерных клубах, а когда появился свой компьютер, начал играть дома. Однажды в далеком 2001 году пришел в клуб с отцом – тот стоял и смотрел, как сын рубится, комментировал, давал советы. Сергей говорит, что папа стал бы отличным тренером.

Хорошко играет на любительском уровне, как и все в команде А1. Поучаствовать в отборе позвал коллега, к турниру готовился каждый вечер после работы, ради чего прервал годичное воздержание от геймерства.  Впрочем, кроме киберспорта Сергей увлекается страйкболом, так что навыков, необходимых для CS:GO, он не терял.

Капитан команды – специалист по работе с клиентами Александр Гончаров – в Counter-Strike начал играть 7 лет назад, а потом бросил. В начале ноября узнал о VOKA League, чуть-чуть потренировался и сходу прошел отбор. В детстве хотел стать профессиональным киберспортсменом, а сейчас уже не хочет. Говорит, здорово было бы пройти квалификацию и посмотреть, что будет дальше.

*** 

Уже за четыре часа до игры команда собралась на тренировку в компьютерном клубе Cyberspace. Процессом руководил Кирилл «hitMouse» Царёв – приглашенный тренер из команды Zorka, молодежного состава Nemiga Gaming по CS:GO. Присмотревшись к команде А1, Царев оценил ее перспективы и рассказал о том, что обязательно входит в расписание киберспортсмена.

– Я начал играть лет в 11, за это время посетил порядка 70 крупных турниров от чемпионата Беларуси до чемпионатов СНГ, Европы и мира.

Сейчас тренирую молодежную команду, а в свободное время продолжаю играть – поддерживаю уровень. В общем, играю, тренирую, координирую – все сразу.

– Что вообще в себя включает тренировка киберспортсмена? Может быть, есть какие-то особенности? 

– Сначала обязательно нужно разогреться и разыграться – как на любой тренировке. Игроки профессиональных команд соблюдают режим – встают и ложатся в одно и то же время, у них есть целое расписание. А в этом расписании обязательно выделено время на тренажерный зал – во многих топовых командах даже есть тренеры по физподготовке. Нужно всегда держать себя в форме. Так что физические упражнения – часть тренировки киберспортсмена. 

– Что успели отработать на тренировке с командой А1?

– Распределили роли и задачи между участниками, постарались немного структурировать игру. Обговорили действия в ситуациях, которые точно рано или поздно случаются по ходу игры. У нас есть план, которого мы будем придерживаться. План иногда придумывается прямо по ходу и сразу же реализуется – идеи могут воплотиться в жизнь через несколько секунд после того, как были озвучены. 

– А что будет, если кто-то перестанет слушать капитана и начнет делать то, что захочет?

– Капитан для того и существует, чтобы не было неразберихи и чтобы ваши действия не противоречили друг другу. Обычно выбирают того, кому доверяют. Такое, чтобы капитана не слушались, бывает крайне редко, самое безболезненное в этом случае – денежный штраф, а болезненное – недовольство этим игроком других членов команды. Такое может перерасти в конфликт. Раньше такие вопросы решали подзатыльником :)

– Как оцените перспективы команды А1?

– О перспективах сложно судить, все-таки они любители. Азы и физику игры точно знают. Понятно, чтобы стать лучшим, нужно потратить огромное количество времени, довести некоторые действия до автоматизма – от банальных навыков стрельбы до умения использовать какие-то фишки, элементы тактики. Это на самом деле сложные вещи, с которыми кто-то не может справиться даже через 5-10 лет.  

Тут очень важна индивидуальная составляющая – кто-то один может взять, зажечь и выиграть игру для своих ребят. 

–  Главные советы, которые вы дали команде?

– Говорил общие вещи, но по тому, как меня слушали, понял, что советы реально дельные. Самое главное – во-первых, не бояться соперника, во-вторых, даже если все пойдет не так, как хотелось бы, держаться вместе до конца и получать удовольствие от игры. 

***

Команда Team-A1 в итоге в групповую стадию не прошла – во второй квалификации победили команды eNgBR и WIN-.

«Не хватило сыгранности, во второй половине игры начали немного паниковать и перестали контролировать ситуацию, товарищи по команде слушали мои указания, но не всегда получалось сделать так, как хотелось бы. Соперник был чуть сильнее, немного быстрее ориентировался и понимал, какие позиции нужно контролировать. Несмотря на то, что не прошли дальше, впечатления остались отличные: идея собраться и вот так поиграть – очень крутая», – резюмировал капитан Team-A1.

Парни из A1 собирались в CyberSpace, а остальные участники квалификации сражались по удаленке из удобных для себя мест. Игры в VOKA League обычно проходят в онлайне, но организаторы не хотят ограничиваться только таким форматом. 

На каждом поединке (даже если это квалификация) работают два комментатора, которые специализируются именно на конкретной игре – CS:GO или Dota 2. 

Напоминаем, что общий призовой фонд турнира – более 10 000 BYN, победители определятся в декабре. Будет круто!

Другие посты блога

Все посты