CompLexity: брат за брата
CompLexity шли к поездке на The International 6 медленно, уверенно и планомерно. После ухода Fly и Moonmeander CoL попробовали пробиться на профессиональную сцену с обновленным американским составом, но оказалось, что не все так просто. Ни опыт wayto, но талант mjw не прижились в команде, и капитану Swindlezz пришлось искать обходные пути.
Попробовав еще несколько местных вариантов, Кайл Фридман, видимо, решил, что с американской дотой что-то не так и обратил свой взгляд за океан. А там его уже ждали старые знакомые по карьере в HoN, недавно оставшиеся без команды после развала перспективных, но не особо успешных NiP – Limmp, Chessie и Handsken. Риск получить ведро критики и обвинения в поиске легких путей в американских квалификациях был оправдан: команда с тремя европейцами быстро показала, что сможет занять лидирующие позиции в регионе. Несколько успешных игр для разминки – и понеслось.
CompLexity в течение полутора месяцев одну за другой берут местные квалификация, встречая сопротивление лишь со стороны старого состава Digital Chaos. Они под завязку забили свой турнирный график, увенчав ее весенней поездкой на шанхайский Major. Назвать результаты CoL особо успешными было сложно, на международной арене они хоть и не выглядели абсолютными аутсайдерами, но и до лидерства им было далеко. 5-8 место стали их привычной строчкой, но самое главное от этих поездок они получали сполна – опыт борьбы с мировыми грандами, которого так не хватает любому американскому коллективу.
Ситуация серьезно изменилась в Шанхае, где CompLexity забрались в шестерку лучших команд. Возможно, они могли бы подняться и выше, но в соперники им в очередной раз достались Evil Geniuses, просто по своей «прописке» знающие все заготовки Swindlezz. CoL показали зубы, а Кайл Фридман продемонстрировал уровень своего остроумия, заявив, что «американская и SEA сцены станут сильнейшими в мире после Шанхая».
Решафл в EG и Secret сделал СompLexity еще один судьбоносный подарок: на Epicenter так и не собравшийся с силами новый состав «злых гениев» впервые с 2014 года отдал корону лучшей команды Америки. Но только ноша оказалась для Swindlezz слишком тяжела.
С новоприобретенного трона их быстро подвинула обновленная пятерка DC, наглядно продемонстрировавшая, что «4 европейца > 3 европейца». CompLexity остались без путевок на летние турниры и со слегка сбитой спесью. В Маниле их путь тоже не задался, так что надежды на приглашение на TI умерли вместе с ощущением того, что американская сцена может завоевать мир.
В квалификациях новый состав EG и сверхмотивированные DC показали Swindlezz, уже собравшемуся выигрывать TI, где его место, и отправили CoL в Wild Card. Но Кайл уверен, что «лучше облажаться сейчас, чем на The International» и уже готов к бою не только в последней отборочной стадии.
28 августа
- Ушли: Дэвид «Moonmeander» Тан, Тал «Fly» Айзик
- Пришли: Майкл «mjw» Нгуэн, Питер «wayto» Нгуэн
21 октября
- Ушли: Майкл «mjw» Нгуэн, Питер «wayto» Нгуэн, Луис «Zyzzy» Перез (запас)
- Пришли: Расмус «Chassie» Бломдин, Линус «Limmp» Бломдин, Саймон «Handsken» Хааг
CompLexity вполне можно назвать пропагандистами «дотерского коммунизма». Свои стратегии и командную игру Swindlezz старается выстроить так, чтобы среди его игроков не было ни бедных, ни богатых. Фарм поровну, ответственность поровну, внимание поровну. И вина в поражении тоже поровну. Логика в этом подходе проста и понятна: игры сейчас достаточно быстры, а на таком этапе намного выгоднее оказывается иметь 4-5 среднерасфармленных героев, способных вносить урон и прожимать кнопки, чем одного персонажа с 3 слотами, которого просто забьют толпой. «Потеряв своего керри в драке, вы теряете 60% фарма, мы же со смертью одного героя теряем только 20%» – объясняет свою позицию Swindlezz.
И эта схема реально работает, пока не заходит речь о соперниках, которые умеют раскачивать CoL по карте. Они не особо уверенно справляются со сплит-пушем и чувствуют себя потеряно, когда противник избегает массовых драк.
В стиле игры CoL больше напоминают европейскую команду, нежели американскую. Они умело прислушиваются друг к другу и способны перевернуть даже безнадежные ситуации за счет слаженных действий. «Братский» тимплей стал их визитной карточкой, которая позволила им стать на голову выше любого американского коллектива.
Плюсы:
- Подготовка к каждому противнику. Swindlezz – мастер изучения чужих стратегий и драфтов. Знаменитая толстая тетрадка, которая с ним чуть ли не каждую секунду, содержит в себе сотни записей. Он готов пракически ко всему и готовит к этому всю команду.
- Положительная атмосфера. CompLexity психологически готовы к любому бою. Наверное, в этом огромная заслуга того же капитана, который держит в тонусе своих игроков. Обнять, подбодрить, зарядить – в этом он мастер и спец. И это помогает на любой стадии. Сюда же можно отнести их умение ставить реалистичные цели, которое позволяет не распалятся во время неудач.
- Мобильность кор-игроков. Chessie и Limmp способны заменять друг друга на любой стадии игры. Опыт общения длиною в жизнь (эти ребята родные братья) позволяет им понимать друг друга практически без слов. Кроме того, при необходимости они без проблем меняются линиями в зависимости от выбранной стратегии.
Минусы:
- Однобокий подход. «Дотерский коммунизм» – это хорошо и звучит вкусно, но далеко не каждый противник позволит тебе разыгрывать такие сказочные стратегии. CoL объективно нуждаются в разнообразии тактик, которые бы позволили им и использовать раннюю доминацию, и не теряться в поздней стадии.
- Swindlezz как игрок. Кайл отличный капитан, драфтер и лидер. Но как игроку ему дается далеко не все. И зачастую именно его ошибки становятся причиной поражений. Для Swindlezz стало нормой заканчивать стадию лайнинга со счетом 0-3, так что он сам признал, что вариант «талона в лес» – это для него. Только в состоянии текущей конкуренции «слабое звено» на сложной линии может не просто подпортить статистику, но и лишить вашу команду и грамотной инициации, и еще одного кор-героя в поздней стадии.
- Потеря концентрации в ключевые моменты. Когда исход игры решают секунды и мгновенные решения, CompLexity чаще всего оказываются не у дел. То ли природная эмоциональность Swindlezz не дает ему принимать верные решения, то ли спокойная по своей природе шведская троица не позволяет себе раскуражиться. Как бы то ни было, рискованные ситуации ставят CoL в тупик, из которого они практически не умеют находить выход.
Закари «ZFreek» Фридман. ZFreek обычно находится в тени своего брата и умелых игроков на кор-позициях, но именно он делает огромную работу на ранней стадии и в середине игры. Он способен как играть на лесных персонажах, так и успешно выходить в роум, не давая лишнего пространсва соперникам. Если на TI5 он выигрывал CoL карты на Enigma, то теперь пришло время Mirana и Earth Spirit. Причем он не клепает хайлайты и не стримится сделать побольше фрагов или дать Black Hole только в пятерых. Зак применяет свои способности постепенно, от чего не кажется таким грозным оружием. Вот и остается «землепанда» на последний пик, а потом не дает покоя ни одной линии и заталкивает противников под фонтан.
Leshrak. CompLexity не отказались от «дископони» после нерфа и пробовали его на разных позициях с различным успехом. В качестве саппорта его используют в роумящей паре, а на кор-позиции он фармит в легкой линии. В пиках CoL Leshrak исполняет скорее роль пушера, а в неизбежных массовых драках становится незаменимым помощником основному «физушнику».
Для начала стоит сказать, что CompLexity вполне под силу пробиться через сито Wild Card. Точный круг соперников, достаточное время на подготовку и формат bo3 вполне благоволит американо-европейскому составу. А вот основная стадия станет для них настоящим испытанием. Простых соперников тут не будет, а CompLexity давно держат все свои основные позиции на виду. Их будут раскачивать, им не дадут дружно фармить до 10-15 минуты и не согласятся драться по их указке. Здесь Swindlezz для успеха понадобится новый подход.
Без должного обновления CompLexity останутся на нижних строчках турнирной таблицы.
3 вопроса о compLexity:
- Что было причиной их весенноего успеха: слабость соперников или сила CoL?
- Смогут ли они перестроиться на другой стиль игры, если того потребует мета?
- Как отразится на них отсутствие турнирного опыта после квалификаций на TI? (возможно, они будут приглашены на Starladder)
Как-то не верится в них совсем.