Гейминг — не приговор
Блог

6 лет назад британцы сделали отличный Devil May Cry, но им никто не поверил

Несколько дней назад до релиза наконец-то добралась Devil May Cry 5 — игра, которую фанаты серии ждали целых 11 лет. Сейчас слэшер получает крайне высокие оценки от критиков и геймеров, но есть одно «но». Как я отметил в своей рецензии, игру сделали именно для фанатов. В ней точно такие же механики, как и в Devil May Cry 4, точно такой же игровой процесс и минимум каких-либо кардинальных изменений. 

Это не плохо, но и не хорошо. Это лишь означает, что мы целых 11 лет ждали ту же четвертую часть, просто с более красивой графикой и новым играбельным персонажем. Не поймите меня неправильно — я ни в коем случае не хочу назвать Devil May Cry 5 плохой. Это — отличная игра и один из претендентов на звание главного экшена этого года. Но в моем понимании недопустимо, когда серия не хочет увеличиваться в ширину из-за того, что разработчики боятся экспериментировать. Почему боятся? Потому что однажды они это попробовали. 

Я говорю о DmC: Devil May Cry, которая вышла в 2013 году. Игру от студии Ninja Theory можно назвать нежеланным ребенком, гадким утенком, 21 пальцем, третьей рукой и так далее и так далее — настолько она не понравилась публике и фанатам слэшера. Из-за этого у игры были достаточно слабые продажи и общий негативный фон, созданный поклонниками франшизы. Но так ли она плоха, и заслуживает всей этой желчи? Нет, не заслуживает. Объясняю, почему. 

Рождение отщепенца

После релиза Devil May Cry 4 в 2008 году компания Capcom решилась на несколько экспериментов для привлечения новой аудитории своему слэшеру. Не стоит забывать, что раньше этот жанр только-только набирал свою популярность, но при этом все равно оставался в некоем андерграунде. Примерно так же, как себя сейчас чувствуют файтинги, например. Руководство Capcom пораскинуло мозгами и принялось думать, как же им поступить с Devil May Cry, чтобы привлечь больше западных игроков. Решение напросилось само собой: чтобы сделать интересную игру для гайджинов, ее должны сделать гайджины. Здесь на сцене появляется Ninja Theory — студия, которая уже тогда была на хорошем счету у американского офиса Capcom.  

Представители NT с радостью согласились на работу с культовой франшизой и принялись за дело. Руководителем проекта стал известный сценарист и геймдизайнер Тамим Антониадес, а его консультантом выступал лично Хидэаки Ицуно (негласный «отец» серии Devil May Cry и ее глава, начиная со второй части). 

Сеттинг и сюжет

При первом же запуске DmC можно увидеть отличия между западным и японским подходом к разработке игр. По словам самого Хидэаки Ицуно, он крайне удивился стратегии своих коллег из-за океана. Дескать, они сначала придумывают дизайн, а потом вешают на все это игровой процесс и механики. А японцы — наоборот: сначала геймплей, а потом уж все остальное. 

Во время игры в спин-офф первое, что бросается в глаза — более детальная проработка мира, игрового лора и персонажей. Здесь все другое, но при этом куда более понятное. В DmC за основу взят обычный мир, сродни нашему, а по разные его стороны расположены ангелы и демоны, ведущие между собой бесконечную войну. Если же между ангелом и демоном происходит любовный союз, но на свет появляются Нефилимы — существа, наделенные силами обеих сторон. Именно такими являются Данте и Вергилий. Только первый при этом ничего не помнит о своем происхождении и шастает по стриптиз-барам, а второй заправляет подпольной организацией с целью свергнуть мирового диктатора — могущественного демона Мундуса, который держит за интимное место все человечество и контролирует лидеров государств. В определенный момент два брата встречаются и вместе начинают свой крестовый поход против узурпатора. 

Будем честными, номерные части Devil May Cry никогда не пестрили качественно проработанными сценарием и сюжетом. Все-таки это — слэшер, который должен заставить игроков зазубривать комбинации и устраивать геноцид порождениям нечисти. Однако DmC выгодно отличается от своих предшественников. Антониадес создал сценарий, в основе которого лежит откровенное издевательство над современными людскими пороками, захватившими нашу жизнь: общество потребления (люди отравляются новым сверх-крутым напитком), промывающие мозги новости (местный «Первый» телеканал бесконечно врет зрителям о стабильности порабощенного общества), а также гнусные увлечения современной молодежи вроде дешевых путан и задрипанных ночных клубов. При этом в сценарии нашлось место и отваге, и верности, и даже любви. 

Игровой процесс

Игровой процесс по сравнению с четвертой и пятой частью совершенно другой. Ninja Theory решила не заваливать Данте десятками видов оружия или боевыми стилями, а остановилась на более сдержанном и лаконичном варианте — его происхождении. Поскольку он — Нефилим, ему доступна и сила преисподней, и мощь небес. Из-за своего происхождения он может видоизменять свой меч, используя дьявольскую и ангельскую сущности. Огнестрельного оружия это мало не касается, но фишки тут тоже есть — в разных сущностях пистолеты Данте превращаются в хлысты, которыми можно притягивать противников к себе или же самому подтягиваться к ним.

Изначально Данте экипирован только своим каноническим мечом Рэбеллином, но по ходу сюжета у него появится возможность входить в ангельский или демонический режимы, которые будут изменять его оружие. Благодаря наследию своего отца охотник на демонов трансформирует меч в тяжеленный топор или боевые рукавицы, а от мамы он получил легкую косу и метательные лезвия. Переключение при этом происходит по зажатию всего двух кнопок — по одной на каждый режим.

Одновременно с изменением системы вооружения изменилась и боевая механика. Она стала куда более дружелюбной и отзывчивой, и при этом не потеряла в своей динамике и разнообразии. Данте мог подпрыгнуть в воздух с мечом, разрядить по противнику воздушную комбинацию с косой, а добить эпичным, тяжелым ударом рукавицы. И все это — за две секунды. 

Каждый вид оружия подходит для определенной ситуации, а порой и для разных противников. Каких-то монстров можно убить только в дьявольской форме, других — в ангельской. В этом одновременно был плюс и минус ремейка — он обязывал использовать все имеющиеся виды вооружения и наказывал, если перечить этому. Кто-то может оценить подобный подход и назвать его главным мотиватором к креативности, а кого-то это может взбесить. 

Фактически, Ninja Theory удалось вылечить Devil May Cry от этого японского садизма и традиционных неудобств вроде конской камеры и вырвиглазовых платформинговых эпизодов. И да, еще один железный аргумент в защиту спин-оффа — игра проходится из точки А в точку Б, а не заставляет игрока по несколько раз проходить один и тот же уровень. 

Дизайн локаций и музыка

При уничтоженном бэктрекинге дизайн локаций был потрясающий. Огромный город с европейской архитектурой, завод по изготовлению отравы под видом газировки, местный Ад с яркими красками, ночной клуб, где тусуется любовница Мундуса — каждый уровень прочно врезается в память и удивляет своей проработкой. 

Группы Noisia и Combichrist, написавшие музыку для игры, сумели соединить в своих композициях эпичность, садизм и невероятную динамику, которая вновь и вновь прогоняет по коже мурашки во время очередной стычки с демонами. 

Так за что же невзлюбили DmC: Devil May Cry? 

DmC: Devil May Cry вышла не в то время и не в том месте. Она — жертва обстоятельств. Жертва желаний Capcom увеличить продажи серии и привлечь новую аудиторию. Жертва фанатов, которые уничтожили ее в пользовательских оценках и гневных постах на форумах. Жертва маркетологов, которые продвигали ее как «обновленный Дэвил Мэй Край». Назови Ninja Theory эту игру как-то иначе, это был бы один из лучших слэшеров от «неумелых гайджинов». Но этого, увы, не случилось. 

И одновременно с этим это — чудесная, замечательная игра. С крутым сценарием, запоминающейся музыкой и локациями, глубокой боевой системой, удобным управлением, колоритными персонажами, охрененными босс-файтами и огромной реиграбельностью. Она не заслужила того, как с ней обошлись. 

29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Тонну плюсов этой статье! Наконец-то хоть кто-то грамотно описал и пояснил за такую недооцененную игру. Добавлю от себя, что геймплейно DmC ощущается куда лучше и пластичней, враги это физичные мерзкие ублюдки, реагирующие на сочные удары мечом, а не полу-статичные пластиковые обрубки из DMC4, например. Да и сценарно DmC явно впереди всей серии: персонажи яркие и выпуклые, с ними соглашаешься, споришь и радуешься их победам. Автору большое спасибо!
+3
0
+3
Ответ Luk123
Мне не понравилась эта игра.
Почему?
+2
0
+2
Мне игра зашла. Конечно, это может быть и потому, что на тот момент я играл только в четвертую часть :) Сначала я плевался от внешности Данте, но когда начал разворачиваться сюжет, я по-настоящему кайфанул
+1
0
+1
лучшая серия игры! просто тупые АНИМЕШНИКИ не поняли игру! Данте заменили на другой Данте их пукан разорвало и они перестали играть потому-что они тупые и не поняли что в этой игре много чего чем их тупых анимешных сюжетных серий игры! Взрослые аудиторий приняли игру лучший в серий но как быть этого не помогло спасти Перезапуск игры! и продолжали Говно АНИМЕШНЫЙ продолжение которого нечего не изменилась кроме графики!
+2
-1
+1
Зачем рисковать и пробовать новое, если хорошо продается старое?
Тогда игровая индустрия встанет на месте. Если человек не будет пробовать что-то новое, то он будет деградировать. И это относится абсолютно ко всем областям в нашей жизни, в том числе и к играм.
+1
0
+1
Мне не понравилась эта игра.
+1
0
+1
Тонну плюсов этой статье! Наконец-то хоть кто-то грамотно описал и пояснил за такую недооцененную игру. Добавлю от себя, что геймплейно DmC ощущается куда лучше и пластичней, враги это физичные мерзкие ублюдки, реагирующие на сочные удары мечом, а не полу-статичные пластиковые обрубки из DMC4, например. Да и сценарно DmC явно впереди всей серии: персонажи яркие и выпуклые, с ними соглашаешься, споришь и радуешься их победам. Автору большое спасибо!
Спасибо вам большое, за прочтение)
+1
0
+1
лучшая серия игры! просто тупые АНИМЕШНИКИ не поняли игру! Данте заменили на другой Данте их пукан разорвало и они перестали играть потому-что они тупые и не поняли что в этой игре много чего чем их тупых анимешных сюжетных серий игры! Взрослые аудиторий приняли игру лучший в серий но как быть этого не помогло спасти Перезапуск игры! и продолжали Говно АНИМЕШНЫЙ продолжение которого нечего не изменилась кроме графики!
как по взрослому написано
0
0
0
Фанаты серии... бла бла бла. Игра отстой... бла бла бла. Вы серьёзно? Прекращайте долбиться в глаза и откройте их, наконец. Игра хороша. В ней надо было что-то менять, т.к. время не стоит на месте. За статью - однозначно плюс. Всё по делу. Кроме одного. Не игра жертва обстоятельств. ПРосто кое-кто любит долбиться в глаза и не может трезво посмотреть на реалии.
0
0
0
Все за что берется нидзя теори, превращается в претезиционное инди говно. Обсолютно каждая их игра расхайплина недолекими любителями современного искусства, новейшей моды и прочего высокопотребительского дерьма, которые считают себя утонченными ценителями.
Ну не скажи) Хеллблейд отличная игра)
0
0
0
Я бы накатал такую же статью, но в обратном порядке. Не буду такого делать. Игра недооценена, с этим я не спорю. Но нести ахинею о том, что оригинал говно по сравнению с ней, сударь вы в корне не правы. Давайте не будем забывать, что оригинальная серия игр, это ОРИГИНАЛЬНАЯ серия игр и то что нам показали в ДмС это не что то новое, а просто пережеванный сюжет оригинала, где вывели все в банальщину, по типу ангел+демон=убер. И ссылка идет конкретно на СИЛУ (автор, вы часом не Вергилий?), то что объединение двух миров в одном существе делают чудеса. В оригинале же прописан лор демон+человек. Демон - мощь, а человек - слабость, но существо от их союза имеет силу демона и СЕРДЦЕ человека, из за чего он и получается сильнее. Даже Вергилий, который рвался к силе, в нем играл не демон, а человек, именно человеческое качество, как чувство несовершенства и слабости и этот персонаж был полностью раскрыт всего за 1 сцену в DMC 3. А как были раскрыты персонажи в ДмС м? В чем мотивация Вергилия? Его выставили простым обиженкой и только таким. Еще и DLC для закрепления обидки выпустили. Персонаж пустышка. Данте тоже слабо прописан. Возьмем снова ту же DMC 3, тут в первой сцене нам показали бунтаря, в середине игры показали его внутренний конфликт насчет демонической сущности и в конце он принял себя и показал сострадание к своему глупому братцу, он показал что демон может плакать (господи автор, ты хоть на название игры внимание обрати). Игра давала посыл через персонажа, игра показала историю. В ДмС же раскрыть Данте не посчитали нужным. Они пытались добиться того же, что было в DMC 3, но этого не удалось, хотя я хочу сказать, что он все таки единственный кто не пустышка. Автор, цель твоего поста не адекватный разбор, почему ДмС не оценили, а твое личное мнение и отношение к оригинальной серии. ДмС хорошая игра, но ее не нужно было выпускать до того как завершили историю оригинальной серии. Да и можно было дать другое название, создать отдельную игру и проблем бы не было. Ведь сейчас любой фанат серии скажет, что игра не плоха, просто это не старый добрый DMC, это отдельная игра.
0
0
0
Все за что берется нидзя теори, превращается в претезиционное инди говно. Обсолютно каждая их игра расхайплина недолекими любителями современного искусства, новейшей моды и прочего высокопотребительского дерьма, которые считают себя утонченными ценителями.
+
0
0
0
Цитата:"номерные части Devil May Cry никогда не пестрили качественно проработанными сценарием и сюжетом" на этом моменте можна закрывать статью. Автор даже не понимает серию игр. В ДМС 3-5 великолепный сторителенг и невероятная проработка сценария. Если уж автор об этом не знает то, что он вообще может сравнивать?
ДМС(ребут) не взлюбыли за ужасны сюжет, уничтоженую слешер механику и сетинг, по факту ниндзи выдали народу проходной шаблоный слешер под названием шедевральной серии от которой ожидают качество.
Насчет музыки, местами музыка неплохая, но дмс славиться шедевральной музикой,а не неплохой. Все композиции из 3-5 части по факту легендарные и стоят на репите практически у всех пацанов которые шарят за дмс или просто следят за серией.
Как вообще проходную електронку можно сравнивать с такими хитами как Devils never cry,The time has come and so have i, Cerberus battle theme, Divine Hate,Shall never surrender,Taste the blood и т.д? У тех же Combichrist один трек который запомнился и то потому что он про разборку торчков. Хотя все выше перечисленые песни нумерных частей имели прямое отношение к сюжету.

И тут мы подходим к основной проблеме игры - отсутсвие мотиваторов. Практически все нумерные части дмс давали серьезные мотиваторы игроку и персонажам, а вот в дмс ниндзи забыли об этом напрочь. Поскольку автор явно не знаком ни с лором, ни с сюжетом нумерных частей, то кратко пояснью. Есть такое понятие как MOTIVATION для игрока и персонажей,так вот нумерные части настолько ими переполнены, что создали главный мем комьюнити, где каждый поясняет за мотивацию. ДМС в искустве гейм дева считаеться лучшим примером мотивирования игрока, почему? Об этом есть куча видосов на ютубе, гугл в помощь.

Вот почему дмс(ребут) не стал популярным, потому что как ДМС это не игра, а полная *****. В этой игре нет ничего от легендарной серии игр. Это если бы под маркой ГТА вышла средненька гоночная игра. Думаю аналогия понятна. По этому ДМС(ребут) полностью заслужил свое место на дне рейтенгов.
0
0
0
Начнем:
1) Сюжет - это просто собранные обрывки предыдущих частей. Кто такой Спарда, кто такая Ева, Мундус, что с ними произошло, что куда, зачем, почему... Все объясняли. Либо говорили персонажи, либо говорилось в начале опенинга.
Ну собрали и собрали.. А толк? Спарда как был Убер демоном так им и остался.. Точнее пропал. Ещё Ева стала Ангелом, а близнецы Нефилимами.. да и ее тоже убили... Мундус сволочь... Ничего нового, оригинального не показали. Ещё этот "твист", где Вергилий вдруг, в последний момент оказался сволототой. Ну позор если честно.
2) Персонажи - это отдельный треш. Реплики банальные, сами они деревянные. дОнте которые орет "фак ю" любому встречному. Так ещё и пендалями надо гнать, а то "не хочу, не буду". Ни харизмы, ни особенностей.. Обычный быдло-гопник. "Напарница" его даже двух слов связать не может, да и забываешь про нее каждый раз, как она исчезает с экрана. Ну с Вергом и так вся ясно. Боссы хоть и оригинальные, но опять.. Они просто красивая оболочка. Они просто злые, потому, что служат Мундусу. Даже их имена не вспомнить без помощи Гугла. Я до сих пор помню Невану, Беовульфа, Агни и Рудру. А ведь в 3ю часть играл лет 12 назад.
Мундус который супер-пупер демон в конце превращается в какашечного монстра и убивается с закрытыми глазами.
3) Дизайн оружия - диск, топор и жопное полотенце которое засохло и им можно мочить врагов. Это называется творческая импотенция. По-другому назвать нельзя.
4) Геймплей - как можно было и тут облажаться, я хз. Да, есть интересная фишка с переключением оружия зажатием кнопок. Но скудный набор и поломанная механика портит все. Все враги делятся на 3 типа: а) обычный враг - Бей чем хочешь, б) синий враг - Бей только ангельским оружием, в) красный враг - Бей только огненным. В оригинальной серии есть импакт, есть броня врагов. Нельзя просто так подкинуть и надавать по щам. Нужно уметь пробивать броню, нужно уметь переключать оружие. Тут-же.. подкинул в воздух и меси комбухой из одного типа оружия. Всю схватку можно пройти не опускаясь на землю. Да, в оригинале тоже можно. Но там нужно учить комбинации, уметь делать коннект и потратить много часов на оттачивание "джамп-кансел".
Ни сложности, ни перца, эта ДмС пустая игра. И то, что с ней произошло, она заслужила.
0
0
0
Тогда игровая индустрия встанет на месте. Если человек не будет пробовать что-то новое, то он будет деградировать. И это относится абсолютно ко всем областям в нашей жизни, в том числе и к играм.
Это понятно. Но если есть прибыль, то нового придумывать не будут. Не будет прибыли - будут изобретать. Все ж просто.
0
0
0
Все это замечательно, вот только Ninja Theory - это британская, блджад, студия.
0
0
0
Ответ Bokkimi
Единственные здесь "жертвы" - это поклонники обеих оригинальной серии и перезапуска. Первым пришлось ждать 11 лет ради развития глубокой боевой системы и идей, заложенных в полу-законченной DMC4. Вторые же скорее всего никогда не получат прямой сиквел к полюбившемуся, более доступному слэшеру от Ninja Theory. Я не принимаю DmC наравне с оригинальной серией, но и не буду судить людей, которым игра понравилась. Так или иначе у ребута был ряд достойных идей, которые нашли себе место в DMC5. Однако, одно я могу сказать наверняка - по сей день люди записывают видео, открывая что-то новое и выражая себя и свой креатив через системы, заложенные в DMC 3 и особенно 4. Благодаря им память о серии не угасала все эти годы. Что касается перезапуска - я сомневаюсь, что значительная часть людей, когда то превозносивших ребут 2013 года, прошли его хотя бы дважды.
Да, наверное такой подход наиболее верный: воспринимать DmC не как ребут или даже спин-офф, а скорее как вольную вариацию на тему. На последнее возражу как любитель слэшеров: с огромным удовольствием проходил как номерные серии, так и DmC, и ребут куда более реиграбельный, как минимум из-за своей динамики. Проходил минимум раза 4, уровни сложностей сбалансированы отлично и действительно заставляют попотеть.
0
0
0
Вообще офигенно!
0
0
0
Единственные здесь "жертвы" - это поклонники обеих оригинальной серии и перезапуска. Первым пришлось ждать 11 лет ради развития глубокой боевой системы и идей, заложенных в полу-законченной DMC4. Вторые же скорее всего никогда не получат прямой сиквел к полюбившемуся, более доступному слэшеру от Ninja Theory.
Я не принимаю DmC наравне с оригинальной серией, но и не буду судить людей, которым игра понравилась. Так или иначе у ребута был ряд достойных идей, которые нашли себе место в DMC5. Однако, одно я могу сказать наверняка - по сей день люди записывают видео, открывая что-то новое и выражая себя и свой креатив через системы, заложенные в DMC 3 и особенно 4. Благодаря им память о серии не угасала все эти годы. Что касается перезапуска - я сомневаюсь, что значительная часть людей, когда то превозносивших ребут 2013 года, прошли его хотя бы дважды.
0
0
0
До сих пор с братом рубимся в эту игруху
0
0
0
Все за что берется нидзя теори, превращается в претезиционное инди говно. Обсолютно каждая их игра расхайплина недолекими любителями современного искусства, новейшей моды и прочего высокопотребительского дерьма, которые считают себя утонченными ценителями.
0
0
0
Зачем рисковать и пробовать новое, если хорошо продается старое?
0
0
0
Ninja Theory - британская студия.
0
0
0
Ответ apirtar
Ninja Theory британская компания, так что игру сделали британцы, но заказчик был американский офис
Точно. Прошу простить мне эту неточность.
0
0
0
Мне игра зашла. Конечно, это может быть и потому, что на тот момент я играл только в четвертую часть :) Сначала я плевался от внешности Данте, но когда начал разворачиваться сюжет, я по-настоящему кайфанул
Да, я перед написанием скачал ее и перепрошел кампанию за Данте и за Вергилия. Шикарная игра, все-таки.
0
0
0
Ответ artemmaster
Полностью согласен, с игрой действительно поступили так, как она этого не заслуживает. Помню, когда проходил игру первый раз(слэшер на клаве и мышке, что вы знаете о боли?), у меня чуть не случился эпилептический приступ от нереально красочных и проработанных локаций, разнообразного геймплея и интересного сюжета. В течение года заигрывал её просто до дыр: проходил прост всё, что только можно было пройти. Возможно, на моё восприятие повлиял мой тогда ещё неискушённый всеми прелестями игровой индустрии подростковый разум, но факт остаётся фактом-прошло уже более 5-и лет, а DmC до сих является одной из моих любимых игр. Спасибо автору за статью, аж ностальгия нахлынула. P.s. только что-то не выкупил: как челик, который сделал первую нарезку, s-ки на дефолтных ботах набивает. Они же дохли как мухи, там либо толпа таких нужна была, либо кто-нибудь пожирнее 
Спасибо вам большое за лестный отзыв!
0
0
0
Полностью согласен, с игрой действительно поступили так, как она этого не заслуживает. Помню, когда проходил игру первый раз(слэшер на клаве и мышке, что вы знаете о боли?), у меня чуть не случился эпилептический приступ от нереально красочных и проработанных локаций, разнообразного геймплея и интересного сюжета. В течение года заигрывал её просто до дыр: проходил прост всё, что только можно было пройти. Возможно, на моё восприятие повлиял мой тогда ещё неискушённый всеми прелестями игровой индустрии подростковый разум, но факт остаётся фактом-прошло уже более 5-и лет, а DmC до сих является одной из моих любимых игр.
Спасибо автору за статью, аж ностальгия нахлынула.
P.s. только что-то не выкупил: как челик, который сделал первую нарезку, s-ки на дефолтных ботах набивает. Они же дохли как мухи, там либо толпа таких нужна была, либо кто-нибудь пожирнее 
0
0
0
Ninja Theory британская компания, так что игру сделали британцы, но заказчик был американский офис
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий