Одного не ждут
Блог

7 самых сильных лейт-героев Доты в этом патче

А часики-то тикают...

Во время просмотра The International 2021 меня заинтересовал один факт, озвученный комментаторами. Процент побед Дума сильно растет, как только длительность игры превышает 36 минут. Я решил обратиться к статистике турнира и пабликов высокого уровня, чтобы найти самых сильных героев для лейта в этом патче. Кроме научного интереса у результата есть практическая ценность – если вы видите на драфте, что игра, скорее всего, затянется, то сможете увеличить шансы на победу или наоборот – избежать плохого пика.

📲 Подписывайтесь на главный телеграм про киберспорт!

Статистику по пабликам я смотрел на сайте аналитика Ильи «Leamare» Силакова-Волынского, который работал статсменом в англоязычной студии на Инте. На Spectral.gg можно посмотреть винрейты героев в ранней, средней и поздней стадиях игры (для каждого стадия определяется индивидуально на основе средней и медианной длительности игр), а также градиент – показатель, на сколько меняются шансы на победу в процентах с каждой минутой игры.

Doom

Неудивительно, что феномен Дума на хай-ММР такой же, как на Инте: у него 30.81% побед в быстрых играх и 54.16% - в долгих. А что в очень долгих можно судить по градиенту в 2.04%. То есть если против вас Дум – с каждой прошедшей минутой шанс победить падает на два процента. Вот что значит играть против таймера!

Почему же так получается?  Дум – хороший пример баланса мощного в лейте героя. Он может в одиночку выключить половину команды, наносить массовый урон, долго жить и давать команде крутые ауры, но для этого ему нужны предметы. А значит деньги. А значит время.

Пока инвестиции скиллпоинтов в Devour и первого золота в Hand of Midas окупаются, Дум мало что делает. Потому что мало что может: плохой показатель брони, низкий максимальный запас маны и худший в игре Base Attack Time вынуждают избегать любой движухи, пока ультимейт в откате. Он напоминает Алхимика в лучшие времена: хочешь победить Дума – души со старта.

Spectre

Только у одного героя градиент выше, чем у Дума. У Спектры – целых 2,22%. Причем, разница как раз в большем винрейте в поздней игре. На The International тенденция такая же – 73,33% в играх дольше 40 минут при общих 64% говорят о том, что игру против Спектры лучше не затягивать, если на нее нет достойного лейт-ответа (например, тот же Дум, который ее отлично контрит).

Спектра всегда была именно лейтовым персонажем, особенно когда не было столько вариантов отключения пассивок. А вот единственный активный базовый скилл делает слишком мало по сравнению с другими персонажами в начале игры. Единственным исключением, когда Спектра была сильной уже на ранних стадиях, была мета через билд Бэдмена – Урна, Фейзы, Барабаны и замакшенный Desolate. Ах да, еще была Спектра через быстрые Некра, которая могла и фармить, и пушить, и драться, как только соберет их (как и любой другой герой).

Arc Warden

На The International героя ждали от Arteezy, его появление никого бы не удивило в плей-офф, где ставка на лейт и игру «на верочку» часто оправдана. Но мы увидели его лишь раз от рекордсмена по числу выбранных героев Yatoro в матче группового этапа против SG e-sports. А вот в паблике Арк – один из лучших вариантов для игры, которая точно не закончится быстро. Из-за относительного небольшого количества игроков на Вардене показатели каждый день меняются. 19 октября винрейт в поздней стадии превышал 60%, 20 числа показывает всего лишь 53%.

Почему Арк так страшен в лейте, лучше всего могут рассказать саппорты – но цензура такой рассказ не пропустит. Герой долго не делает практически ничего, кроме фарма. Но когда он покупает все, что ему нужно, и берет важные таланты, то играть против Вардена приходится еще внимательнее, чем против Минера. Не оставили никого на деф – упадет сторона. Оставили слишком слабого саппорта или героя без контроля – он рискует погибнуть. При заходе на базу нужно сразу планировать, как отогнать Вардена и его команду от вышки, иначе она будет под перманентным стопроцентным уклонением от Magnetic Field.

Spirit Breaker

Бара – еще один пример мощного в лейте паб-героя, которого проигнорировали на The International.Он ни разу не появился ни в пиках, ни в банах. Более того, Spirit Breaker – единственный герой, которого не было в драфтах на всех этапах Инта, включая региональные квалификации. Почему профессионалы не любят Бару, не удобно играть официалки с пивом в руке лучше спросить у них. А вот в паблике именно у Бары самый высокий винрейт в поздней игре – 57,01%. При том, что в средней по длительности он ниже 50%, а в ранней – и вовсе 40,11%.

Сила Бары в лейте удивляет. Но все становится понятно, если посмотреть на его таланты, Аганим и Шард. С ними мобильный, живучий герой с кучей контроля получает возможность обезвреживать сквозь невосприимчивость к магии и применять Break. Главная проблема Бары – сложно понять, на какой роли им играть. На четверке, куда его обычно и берут, все эти приятные бонусы появляются слишком поздно, а на фармящих ролях есть всегда есть варианты надежнее. Возможно, Spirit Breaker ворвется и в Про, если изменят экономику и вернут актуальность роума.

Anti-mage

 

В отличие от Бары, этого героя всегда держат в голове драфтеры. Несмотря на всего 3 его появления и одну победу, капитаны 13 раз банили Антимага. Если посмотреть на драфты, в которых он появлялся, то можно найти тенденцию. Героя банили, когда игра могла затянуться, а в пике присутствовали Шторм, Морф, Лешрак, Инвокер или Висп.

Сила Антимага в лейте понятна – он зачастую наступает у героя раньше, чем у других. Правда, перед тем, как его брать, нужно целых два условия:

  • Вам дадут пофармить;
  • Керри противника точно уступает по темпу.

Faceless Void

У Faceless Void практически такие же показатели в паблике.

Его не часто брали на The International 2021, но достаточно для того чтобы сделать выводы. Винрейт в играх, что закончились до 40 минуты, – 37,5%. После – 80%. Здесь логика проста – как только Void может самостоятельно убить ключевого вражеского героя за Chronosphere – шанс победить стремительно растет. Главное, не ставить Хроно как Flyfly.

Dark Seer

Забавно, что герои, которые стремительно набирают винрейт с наступлением лейта на Инте (Nature’s Prophet и Tiny), показывают совершенно противоположную тенденцию в пабликах. Так что если ваши тиммейты не показывают чудес коммуникации и командной игры – лучше не затягивайте с этими героями.

А вот Dark Seer – хороший выбор. Он демонстрирует положительный винрейт уже начиная со средних по длительности игр, а в долгих – один из лучших, 56,75%. ДС не теряет актуальность в лейте, даже если просядет по фарму. Вражеские керри сами будут повышать ваш потенциальный урон в драке, обрастая новыми артефактами. От вас потребуется лишь качественно поставить ульт. А лучше два!

* * *

Любите потянуть до лейта в этом патче? Кого берете, если уверенны, что игра затянется?

5 наших пацанов выиграли 18 млн $ в Доте. Им по 20 лет, но все – личности

Скиллы Марси могли слить еще год назад. В черновике Valve ее звали Бойцом

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Александр, спасибо за статью! Как человек, отыгравший на Баратруме-четвёрка добрую сотню карт на уровне 4-4.5к (большую часть в старые годы, где 9к был максимум недостижимый), могу дать вполне понятное объяснение.

1) Баратрум раньше был очень недооценённым, но именно в ранней стадии игры. Способность внести тонну дамага на 2-3 уровне на ганге мида и быстрая ротация к себе делала его очень ценным и простым в пилотировании персонажем. Второй момент: ганг сложной линии противника под тайминг мог легко превратиться в "минус два".

Опять же во времена линий 1-1-3 пара гангающих суппортов, где один из них - Бара - это был просто ад для противника.

2) Проблема в том, все эти плюсы в ранней игре остались в совсем древних матчах. Четвёрка должна сейчас или секюрить линию, или обладать отличным тимфайтом, или сейвить. Баратрум делает всё это хуже аналогов, а по многим параметрам и очень сильно.

3) Мидгейм также довольно странный: если игра пошла, то да - это грейженная урна, алебарда и всякие дасты позволяли хорошо бороться с персонажами типа клинкза. Т.е. подбежать, получить орчид и впитать в себя урон - это была распространённая практика тимфайта)

4) Т.е. он очень часто начисто выпадает из игры, требует очень чёткого позиционирования в тимфайтах, чтобы броситься на суппорта и не выпустить его из стана. Но и здесь проблема: есть персонажи, которые делают это лучше, особенно на кор-позициях.

5) Соответственно, да - в лейте он набирает хорошую массу, бегает быстро и несколько раз. Но эта опция видится едва ли не последней в списке желаемых на драфте.
+1
0
+1
Где посмотреть статистику с быстрыми средними и долгими играми подскажите
Ну так написано же: "На Spectral.gg можно посмотреть винрейты героев в ранней, средней и поздней стадиях игры".

Если нужна конкретная страница - вот на основе матчей титанов в 7.30d: https://stats.spectral.gg/lrg2/?league=imm_ranked_730d&mod=heroes-wrtimings
+1
0
+1
Ответ Hardpacino
Ну подборка героев неплохая, но избирательная. Луна 30 го лвла убивает все, что без БКБ. Грим вполне может развалить в одно лицо всю команду с аганимом - тоже крайне сильный персонаж в лейте. Сайленсер любит затяжные игры и может расти за счет кражи интеллекта бесконечно, практически. В общем и целом - много кого можно добавить в список.
Луна и на 20 минуте может пойти бить лицо, а герои в этой статье, скорее, те, которые не пойдут на 20 минуте избивать тебя, но в лейте изобьют так, что будешь корить себя за то, что не задушил их вовремя.
Если я правильно понял статью))
0
0
0
Где посмотреть статистику с быстрыми средними и долгими играми подскажите
0
0
0
Александр, спасибо за статью! Как человек, отыгравший на Баратруме-четвёрка добрую сотню карт на уровне 4-4.5к (большую часть в старые годы, где 9к был максимум недостижимый), могу дать вполне понятное объяснение. 1) Баратрум раньше был очень недооценённым, но именно в ранней стадии игры. Способность внести тонну дамага на 2-3 уровне на ганге мида и быстрая ротация к себе делала его очень ценным и простым в пилотировании персонажем. Второй момент: ганг сложной линии противника под тайминг мог легко превратиться в "минус два". Опять же во времена линий 1-1-3 пара гангающих суппортов, где один из них - Бара - это был просто ад для противника. 2) Проблема в том, все эти плюсы в ранней игре остались в совсем древних матчах. Четвёрка должна сейчас или секюрить линию, или обладать отличным тимфайтом, или сейвить. Баратрум делает всё это хуже аналогов, а по многим параметрам и очень сильно. 3) Мидгейм также довольно странный: если игра пошла, то да - это грейженная урна, алебарда и всякие дасты позволяли хорошо бороться с персонажами типа клинкза. Т.е. подбежать, получить орчид и впитать в себя урон - это была распространённая практика тимфайта) 4) Т.е. он очень часто начисто выпадает из игры, требует очень чёткого позиционирования в тимфайтах, чтобы броситься на суппорта и не выпустить его из стана. Но и здесь проблема: есть персонажи, которые делают это лучше, особенно на кор-позициях. 5) Соответственно, да - в лейте он набирает хорошую массу, бегает быстро и несколько раз. Но эта опция видится едва ли не последней в списке желаемых на драфте.
Спасибо за развернутый ответ! Очень интересно. Я сам успешно играл на Баре, но относительно давно, и тогда как-то не чувствовалось, что в лейте он гораздо сильнее. Может, сейчас решает Сильвер? Он метовый и хорошо сидит на Баре, а до лейта хочется другие имтемы на 4-ке взять.
0
0
0
Спасибо за развернутый ответ! Очень интересно. Я сам успешно играл на Баре, но относительно давно, и тогда как-то не чувствовалось, что в лейте он гораздо сильнее. Может, сейчас решает Сильвер? Он метовый и хорошо сидит на Баре, а до лейта хочется другие имтемы на 4-ке взять.
Сейчас мне очень тяжело говорить, т.к. уже примерно год не играю от слова совсем. По Баре также в своё время сильно ударило появление аеон диска и значительные изменения в камбек системе (т.е. 2017-2018-й год). Задавить на линии и довести начатое до победы раньше всё-таки было сильно проще - опять против Бары. А лейт сегодняшний лейт на бумаге - опять же длинный список суппортов, которые просто более эффективны от патча к патчу.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий