League of Legends заработала 1,6 миллиарда долларов в 2015 году
Доход League of Legends в 2015 году составил 1,6 миллиарда долларов, говорится в итоговом отчете SuperData. Эта самый большой заработок из всех игр на любых платформах.
Второе и третье места в рейтинге заняли CrossFire и Dungeon Fighter Online, также перевалившие через отметку в 1 миллиард долларов выручки в прошлом году. Обе игры популярны в азиатских странах. Dota 2 заняла восьмую строчку в списке с доходом в 238 миллионов долларов. Следом за ней идет
Самым прибыльным разработчиком стала компания Activision, выручившая в общей сложности 2,9 миллиарда долларов. Следом за ней расположились Supercell (1.64 млрд) и Tencent (1.62 млрд).
В общей сложности доход мирового игрового рынка составил около 61 миллиарда долларов, что на 8% больше показателей прошлого года.
По данным SuperData в 2014 году Riot Games заработали на League of Legends 946 миллионов долларов. Тогда в рейтинге самых прибыльных игр на PC Dota 2 занимала лишь 9 место с выручкой в 136 миллионов долларов.
1) 1,6 млрд. - это доход (Revenue), а не чистая прибыль (Net Profit). Это сумма всех денежных поступлений без вычета расходов. Если бы компания имела чистый доход 1,6 млрд. - то можно было бы задуматься о наращивании внутрифирменных инвестиций, в том числе и призовых на киберспорт. По факту же у нас нет информации о чистой прибыли компании, так как она не является публичной. Скорее всего чистая прибыль в районе 250-400 млн. долл. самый максимум.
Доход же в 1,6 млрд. долл. позволяет нам судить о масштабе деятельности компании на своем рынке, а он просто огромный.
2) Интерес к спортивной составляющей у Riot намного больший, чем у своих прямых конкурентов, если судить по тому, что Риоты содержат самостоятельно 13 региональных лиг (плюс их подлиги), платят зарплаты игрокам и тренерам (+доходы самих киберспортивных организаций от призовых, рекламы, спонсоров).
Напомню, что с этого года Риоты открыли в России собственную официальную лигу - Континентальную лигу. И Вы говорите, что у Риотов нет интереса к спортивной составляющей? Система киберспортивных лиг в лоле развита намного лучше чем у конкурентов. И нет ничего плохого, чтобы равняться на них и брать пример - что, кстати, и стараются сейчас делать Valve с мажорами. А теперь подумайте, сколько Riot тратит денег в год, на поддержание национальных лиг, зарплаты, аренды помещений, трансляции, пиар, сервера, поддержание игры и ее дальнейшее развитие и т.д. Поверьте - их расходы точно переваливают за 1 млрд. долл.
3) Про корейцев. Корейцы выигрывают в Лоле, потому что киберспорт давно спорт в Корее: он поддерживается государством, ему обучают в университетах. Уровень игровой инфраструктуры в Корее круче, чем в ЕС и США. А почему корейцы играют в лол? Наверное потому что ЛоЛ раньше создал институциональную игровую киберспортивную среду, куда и успели вписаться корейцы. Я думаю, дайте корейцам года 2-3 - они и в Доте начнут доминировать - как только появится нормално функционирующая система национальных/региональных лиг по доте.
Хм...
http://www.esportsearnings.com/players
Почему игроки из LoL тогда с 46 места только стартуют? И не надо про зарплату рассказывать, уже была информация сколько платят.
Жаба душит больше денег кинуть?
Отрывок из интервью менеджера киберспортивного направления Riot. Почитайте полностью, если хотите - https://vc.ru/p/riot-games-interview
Дело как раз в том, что Риоты стараются развивать киберспоорт на всех рынках более-менее равномерно, а не вкачивать большую часть бюджета в один финальный турнир.
Это правильно - так выстраивать киберспортивную среду. Фундаментальный, основательный подход. При этом недопускающий сильного перегрева рынка внутри лола по зарплатам и доходам игровых организаций.
Подход Valve так же понятен - они не могут копировать Riot - это долго и затратно на данном этапе. Есть возможность пойти иным путем - они и идут. Оба пути имеют место быть. Подход Риотов просто более нацелен на создание инфраструктуры, на которую потом будут все равняться. Вот и все.
На лицо просто 2 стратегии - стратегия постепенного равноценного развития (Риоты) и стратегия быстрого захвата рынка путем вкачивания денег в призовые (Валве). Это как в футболе - все так же.
Про равномерное распределение я слышал: это всё равно что финансовый фэйр-плей УЕФА, где по сути страдают только клубы живущие по средствам, в то же время всякие топовые клубы кидают деньги налево и направо.
Интереса к спортивной составляющей у LoL нет, слишком громаден провал между Кореей и остальными регионами.
Да, они совершили резкий скачок за 3 года, покупая по два тапка на героев поначалу, а потом разваливая СНГшных бомжар.
НО...
5ый инт был пределом, после которого пошел откат на старые позиции. Предпосылки к сожалению, печальные.
Хотя, кто знает. Я удивлюсь если на 6ой инт не поедет ни одна команда из Южной Кореи.